Отправлено 18 июля 2008 - 10:24
Богатейшие американцы скрывают от налогов $1,5 трлн. с помощью влиятельнейших европейских банков UBS и LGT, таким образом не уплатив в казну около $100 млрд., утверждает доклад, представленный подкомитетом по расследованиям Сената США в четверг.
Швейцарский банк UBS уже отреагировал, закрывая офшорные услуги для клиентов США за пределами территории страны после обвинения в укрывательстве капитала от налогов.
"Мы приняли решение выйти из бизнеса, вызывающего вопросы. UBS больше не будет предоставлять офшорные банковские или портфельные услуги резидентам США в наших филиалах. Такие услуги будут оказываться резидентам исключительно через компании, лицензированные в США", - говорится в заявлении финансового управляющего UBS Барка Брэнсона (Mark Branson).
Министерство финансов Швейцарии получило в четверг официальный запрос от налоговой службы США в связи с расследованием по подозрению банка UBS в создании финансовых схем, уводящих капитал от налогообложения.
В центр скандала попала правящая династия Лихтенштейна. В частности, в докладе приводится факт, что принц Филипп лично через контролируемый им банк LGT помогал семейству Гринфилдз, владеющему несколькими торговыми сетями игрушек и сувениров, укрыть от налогов $30 млн. в марте 2001 года. Семейство Лоуи, которому принадлежит торговая сеть Westfield, с помощью принца спрятала $68 млн.
Посольство Лихтенштейна в США распространило заявление, в котором сообщает, что власти страны расследуют преданные огласки сведения, касающиеся правящей династии.
"Если были нарушены законы государства Лихтенштейн, то будут приняты соответствующие меры", - говорится в заявлении посольства.
В отличие от других европейских государств, где монархам отведена представительская роль с дистанцированием от государственного управления, в Лихтенштейне правящая династия и имеет реальные полномочия.
Правящий князь Лихтенштейна Ханс-Адам II, братом которого является принц Филипп, в 2003 организовал и выиграл референдум, направленный на расширение полномочий короны. Одновременно был введен в действие закон, запрещающий князю использовать право вето в случае, если парламент примет решение сменить форму правления на республиканскую.