О ПРОКЛЯТОЙ СМОКОВНИЦЕ И БЕЗБЛАГОДАТНОМ ШОРТЕ
( Очень спорное)
Так вот, в этот день Господь совершает один из самых загадочных поступков своего земного служения - он проклинает смоковницу. За что? За то, что она не даст плода. Но ведь только апрель, едва зазеленели свежие листья Ещё не время плода.... Да, Господь видит взглядом из вечности, что никакого плода тут не будет, и лучше бы ей умереть. Но только ли это – мало ли чего в жизни бесплодного? Но вот так, чтобы прокляcть?! Это ему-то , дающему жизнь! Ему, который три дня назад воскресил Четверодневного Лазаря! Самому, являющемуся источником всякой жизни! Нет ли тут противоестественности какой-то? Конечно же есть, и мы это чувствуем. Но, видимо, в этом действии нечто очень важное и значительное показано прообразовательно, что под образом смоковницы дано что-то другое, или кто-то другие, чьим символом она является, и что их привычная жизнь после Его грядущей казни и воскресения были бы ещё большей неестественностью в этом мире, законов которого мы знаем. А знаем лишь частично, часто без пояснений и лишь в виде заповедей. Смоковница не увидит ни распятия, ни Воскресения. Она засушена на корню и подлежит огню. Словом, всё что, мы можем и имеем право сказать, как факт, это то, что она бесплодна и безблагодатна. А потому не должна иметь место в будущем мироздании.
БОРИС ПАСТЕРНАК
Чудо
Он шел из Вифании в Ерусалим,
Заранее грустью предчувствий томим.
Колючий кустарник на круче был выжжен,
Над хижиной ближней не двигался дым,
Был воздух горяч и камыш неподвижен,
И Мертвого моря покой недвижим.
И в горечи, спорившей с горечью моря,
Он шел с небольшою толпой облаков
По пыльной дороге на чье-то подворье,
Шел в город на сборище учеников.
И так углубился Он в мысли Свои,
Что поле в унынье запахло полынью.
Все стихло. Один Он стоял посредине,
А местность лежала пластом в забытьи.
Все перемешалось: теплынь и пустыня,
И ящерицы, и ключи, и ручьи.
Смоковница высилась невдалеке,
Совсем без плодов, только ветки да листья.
И Он ей сказал: "Для какой ты корысти?
Какая Мне радость в твоем столбняке?
Я жажду и алчу, а ты — пустоцвет,
И встреча с тобой безотрадней гранита.
О, как ты обидна и недаровита! Останься такой до скончания лет".
По дереву дрожь осужденья прошла,
Как молнии искра по громоотводу.
Смоковницу испепелило до тла.
Найдись в это время минута свободы
У листьев, ветвей, и корней, и ствола,
Успели б вмешаться законы природы.
Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог.
Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох.
Написала тебе, повторю. Мне кажется смоковница переполнила чашу терпения Господа своей "недаровитостью", глухотой.
Он хотел бы от нас ответного чуда, которое возможно и для нас: найдись в это время минута свободы ... успели б вмешаться законы природы ..."
Сообщение отредактировал Nebbia: 20 апреля 2011 - 11:09