Продолжаю дублировать, чтобы не терялось:
Всем ДУ!
Продолжаю свой среднесрочный эксперимент имени ЧМ 2010 по футболу.
Итак, мониторинг утренних и дневных СМИ показывает:
1.ТВ-картинка из ЮАР так себе. Холодно. Зулусы в шапках. Зима. (Странно, но этого я не учёл в своих первоначальных предположениях относительно ЧМ.) Никаких репортажей даже из фанатских баров с болельщиками, даже странно. Комменты довольно странные (на первый взгляд). Типа: вчера Испания проиграла Швейцарии. Первая сенсация на ЧМ. Как её подавать? Вариантов два – а ля стакан наполовину пустой или наполовину полный. Можно говорить: Швейцария сенсационно выиграла, победила сборную Испании и т.п. А можно: Испания сенсационно проиграла сборной Швейцарии. Что в лоб, что по лбу. Казалось бы. Однако во всех СМИ избран второй вариант подачи. Отсюда комментарии носят ярко выраженный отрицательный вербальный характер: Испания проиграла, потерпела поражение, сенсационно проиграла и т.п. Соответственно и картинка: расстроенные болельщики, огорчённые лица крупным планом и т.п. Где радостные лица швейцарцев? Их нет. Они ненароком убраны с экрана. Где лейтмотив сенсационной ПОБЕДЫ Швейцарии? Его нет. Есть лейтмотив ПОРАЖЕНИЯ Испании.
2.Наводнение во Франции. Огромные затопленные грязной коричневой водой пространства. Под грязной водой дома, поля, автомобили и т.п. Снято в основном с вертолёта. Панорамы безрадостные. Соответствующие комменты: типа наводнение, крупнейшее за чуть ли не 200 лет. Как это ДОЛЖНО действовать на психику?
3.Ещё раз о ЧМ по футболу. Картинка из Чили. Они обыграли Гондурас. Мы видим праздник на улицах, радостные лица, разноцветные флаги? Нет. Их на экране просто нет. Показывают группы погромщиков. Разъярённая толпа. Они долбят магазины, автомобили и т.п. Соответственно им противостоит полиция в полной амуниции: щиты, бронежилеты, спецкостюмы килограммов по 30 на каждом таком роботе-полицейском. Кошмар. Сплошная пугалка, сделанная из победы своей сборной. Случайность. Думаю, нет. Сознательно избран (заказан) такой тип подачи материала.
4.Арест голландских болельщиц, по-чёрному рекламирующих пиво Бодвайзер, которое не является официальным спонсором ЧМ.Типа ходыт толпой в рыжих юбках фирмы бодвайзер. Можно было легко это показать в шуточном варианте, но избран нереально серьёзный тон, прямо криминал, скамьи подсудимых, решётки, чуть ли не наручники. Бред.
Скандалы с обслуживающим персоналом на стадионах ЧМ: типа им заплатили меньше, чем обещали или не заплатили вообще. Короче, праздника нет. Ни для кого.
5.Тема ВР. Обама договорился о 20 млрд. долл. В целом нейтрально. Но в активах ВР есть акции Роснефти – кандидаты на слив и рапродажу. Это отдельная тема и не из ТВ-картинок. Это из других СМИ, типа Интерфакса, Прам-ТАСС, РБК и т.п.
Ну и т.д. и т.п. По всем каналам. И почти по всем остальным темам. Везде избран негативный уклон в отборе и способах подачи материалов.
Общее впечатление: информационный фон резко негативный. Но есть впечатление, что он создан явно рукотворно (см. п.1, например, и всё остальное).
Вывод для ФР. Есть подозрение насчёт рукотворно-разводного медвежьего дня на всех биржах. Будем наблюдать до вечера: типа это шоу для Европы с Россией, или что-то более серьёзное и долгоиграющее. В чём я сомневаюсь: уж больно откровенно и нагло и на ровном месте создан негативный перебор в информационном пространстве.
Всем удачи на всех тайм-фреймах и поворотах рынка. 