Почему на обвинения в коррупции надо отвечать - Ведомости
Молчание превращает заявления о важности борьбы с коррупцией в пустые слова
Коррупция – очевидное и безусловное зло, и в этом редакция «Ведомостей», наши читатели и в целом значительная часть российского общества, безусловно, согласны с Алексеем Навальным и его коллегами из ФБК, опубликовавшими на этой неделе серию расследований, в которых они обвиняют первого человека в госбанке и второго человека в стране в том, что близкие им люди пользуются благами, очевидно недоступными им на легальные доходы. Навальный – политик, а не следователь, для политика отдельные допущения, наверное, допустимы, но никак нельзя назвать нормальной ситуацию, когда большинство чиновников и бизнесменов, ставших героями антикоррупционных расследований, не считают нужным реагировать по существу на публичные заявления, которые так или иначе задевают их имя и репутацию. Отсутствие обратной связи превращает антикоррупционную риторику в набор пустых слов, легализующих коррупцию в разных ее видах и для граждан.
Коррупция должна быть не просто незаконной, она должна стать неприличной – эти слова Дмитрий Медведев произнес в 2009 г., когда он был президентом. Он создал совет по противодействию коррупции, при нем впервые был утвержден Нацплан противодействия коррупции, принят пакет антикоррупционного законодательства – в частности, декларировать доходы и имущество стали не только госслужащие и руководители госкорпораций, но и члены их семей. Декларации стали публиковать и президент, и премьер – и согласно последней декларации Медведева, ни его официальный доход (9,9 млн руб.), ни доход его жены Светланы (0 руб.) не позволили бы семье Медведевых самостоятельно оплачивать многочисленные перелеты на бизнес-джете Bombardier Global Express 5000 (цена нового – $50 млн), которым, как утверждает Навальный, сопоставивший данные о перемещениях самолета и открытую информацию о поездках жены премьера, летала Светлана Медведева. Самолет записан на офшор в Белизе, а до того принадлежал офшору ВТБ. Белиз не раскрывает бенефициаров офшоров, и однозначно связать самолет сейчас с ВТБ нельзя, как и установить, кто оплачивал перелеты. Это в любом случае проблема: легальные доходы премьера недостаточны для аренды бизнес-джета, а кроме него никто не может оплачивать расходы членов его семьи. Но представитель Медведева не стал отвечать ни на вопрос «Ведомостей», летала ли Медведева этим самолетом, ни кто – в случае положительного ответа – оплачивал перелет.
... власть молчит.. решили отмолчаться, видимо... от прямых и публичных обвинений в коррупции.. просто как обычно.. решили, что и так пронесет.. . на ТВ тоже молчок и ни гу-гу на эту тему... прокуратура, СК тоже к предъявленным обвинениям интереса не проявляют без команды... и ведь уже просо по закону должны как минимум проверять общественно резонансные дела.. когда ролики о расследованиях миллионы просмотров набирают.. фигуранты расследований в суд за клевету не подают., делают вид, что это их не касается... традиционно...кроме Алишера Усманова и не припомню никого...
Сообщение отредактировал amtop: 06 декабря 2019 - 00:18