Сбор, обработка и систематизация информации о "подозрительных" физических и юридических лицах Российской Федерации ведётся на плановой основе разведывательным сообществом США, включающем 17 ведомств и организаций, в первую очередь такими, как Центральное разведывательное управление (ЦРУ), Агентство национальной безопасности (АНБ), финансовая разведка.
В настоящее время в разведывательном сообществе США ключевым ведомством, отвечающим за формирование базы данных по "подозрительным" физическим и юридическим лицам, подготовку списка "санкционного резерва", является финансовая разведка США. Официальное её название — Управление контртеррористической и финансовой разведки (Office of Terrorism and Financial Intelligence — TFI).
В структуре министерства финансов США разведывательное подразделение появилось в 1961 году и тогда называлось Управлением национальной безопасности (Office of National Security). В 1977-м оно было переименовано в Управление разведывательного обеспечения (Office of Intelligence Support), а в декабре 2004-го получило своё нынешнее название. Сегодня это одно из крупных подразделений министерства финансов США. В соответствии с законом № 12333 от 4 декабря 1981 "О разведывательной деятельности Соединённых Штатов", указанное подразделение включено в состав разведывательного сообщества США. Задачами управления определены сбор информации и подготовка экспертных оценок по экономическим и валютно-финансовым вопросам, изучение экономического положения иностранных государств, предупреждение о событиях и тенденциях в финансовой сфере, которые могут затронуть интересы безопасности США. В 2004 году круг задач Управления TFI был существенно расширен: приоритетами в её деятельности стало отслеживание финансирования террористических групп, финансирования распространения оружия массового поражения в странах, не входящих в "ядерный клуб", и другие ключевые угрозы национальной безопасности США. С этого времени важнейшим направлением деятельности Управления TFI стала подготовка списков "санкционного резерва". В настоящее время в состав Управления TFI входят следующие подразделения:
1) Управление по финансовым преступлениям и финансированию терроризма (англ. Office of Terrorist Financing and Financial Crimes); 2) Информационно-аналитическое управление (Office of Intelligence and Analysis); 3) Управление контроля иностранных активов (Office of Foreign Assets Control); 4) Сеть контроля преступности в сфере финансов (Financial Crime Enforcement Network); 5) Исполнительное бюро конфискации активов (Treasury Executive Office for Asset Forfeiture).
Руководит Финансовой разведкой (Управлением TFI) чиновник в ранге заместителя министра финансов, который назначается на должность президентом США с согласия Сената. Дональд Трамп в марте прошлого года рекомендовал на этот ответственный пост даму по имени Сигаль Манделкер (Sigal Mandelker). По своему образованию и опыту работы она юрист. После долгих проволочек Сенат 21 июня утвердил Манделкер на этом посту, правда до сих пор она — лишь "исполняющий обязанности" заместителя министра финансов. До этого должность заместителя министра финансов, курирующего финансовую разведку, занимала другая дама — Сара Блум Раскин (Sarah Bloom Raskin), которая до прихода в 2014 году в министерство финансов входила в состав управляющих Федеральной резервной системы США. На примере Сары Блум Раскин хорошо просматриваются связи между ФРС США и финансовой разведкой США.....
....Но вернёмся к "кремлёвскому списку". Запланированный доклад конгрессу США, как отмечают американские консультанты и эксперты, причастные к его разработке, будет иметь открытую и закрытую части. И совсем не факт, что даже "открытая" часть будет сразу же обнародована. Она будет открыта лишь для "народных избранников", которые будут решать, кого из списка "казнить" (немедленно перевести в официальный санкционный список), а кого "помиловать" (но не навсегда, а придержать до лучших времён). Еще раз повторю, что списки, составляемые финансовой разведкой совместно с другими ведомствами, можно представить в виде "матрёшки". Самая большая "матрёшка" — список "санкционного резерва". Он очень широкий — по некоторым оценкам, там около 50 тысяч физических лиц российского происхождения (именно такую цифру однажды назвал Дэниэл Фрид, который до недавнего времени был главным координатором по вопросам экономических санкций в Государственном департаменте США). Сравнительно небольшая "матрёшка" — список, который будет положен в основу доклада конгрессу США. Эксперты говорят, что такой список может включать от 50 до 100 человек. А вместе с членами семьи (они также попадают в круг "подозреваемых" лиц) может получиться человек 300. Самая маленькая "матрёшка" — официальный санкционный список, одобренный администрацией и конгрессом США.
Последний список — верхняя часть гигантского айсберга. Его подводная часть нам не видна, но её хорошо видит финансовая разведка и те лица из администрации США, которые имеют доступ к базе данных финансовой разведки.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что закон о противодействии противникам Америки (CAATSA) уполномочивает финансовую разведку мониторить деятельность юридических лиц РФ и при необходимости включать их в корпоративный список "санкционного резерва". Хотя, если посмотреть на нынешний санкционный список, видно, что добрая половина всех ведущих компаний России уже фигурируют в нём. Это и дочерние структуры "Роснефти" и "Газпрома", и "Сургутнефтегаз", и оборонные предприятия, и ведущие банки и т. д. Особое внимание должно быть уделено так называемым полугосударственным организациям. Поставлена задача — определить круг таких организаций, их происхождение, роль в экономике России, руководящие структуры и бенефициаров, объёмы зарубежных активов. Также ставится задача выяснить масштаб проникновения российских лиц, имеющих политическое влияние, и полугосударственных организаций в ключевые сектора американской экономики.
Наши наивные олигархи и чиновники-клептоманы думают, что если их не окажется в ожидаемом "кремлёвском списке", то можно вздохнуть с облегчением и вернуться к прежней жизни. Нет, не получится. Закон о противодействии противникам Америки предусматривает, что финансовая разведка и иные компетентные ведомства и организации США должны представлять подобные доклады конгрессу США каждый год. Вашингтон действует изощрённо. Зачем вываливать на свет всю информацию о российских клептоманах? Лучше делать это дозированно. Для того, чтобы держать многотысячную армию так называемой российской элиты на коротком поводке и использовать её в качестве пятой колонны....