
Мировая экономика)
#381
Отправлено 25 ноября 2010 - 12:24
Пусть уж лучше пузырь, считают в ФРС
Из опыта прошлого десятилетия ФРС извлекла два урока.
Во-первых, пузырь на фондовом рынке, по крайней мере, на какое-то время укрепляет экономический рост. Во-вторых, с негативными последствиями разорвавшегося пузыря можно справиться.
Эффект от разрыва пузыря в технологическом секторе был довольно мягок не только благодаря агрессивной монетарной политикt ФРС и решению «сдерживать инфляцию», но и потому, что за пузырем стоял небольшой объем задолженности, сконцентрированной главным образом в сегменте телекомов. Компании банкротились и умирали, какое-то время на рынке наблюдался избыток производственных мощностей, но последствия для экономики в целом оказались легко устранимы.
Теперь посмотрим на рынок жилой недвижимости. Несмотря на то, что он был меньше переоценен в 2007 г., чем акции технологических компаний в 2000 г., разрыв пузыря здесь имел куда более серьезные последствия, так как он был связан с крупными объемами кредитов. Даже в период расцвета размер долга телекоммуникационных компаний лишь впятеро превышал их прибыль. Когда же рынок жилья достиг зенита, дома сплошь и рядом покупали люди без гроша за душой, едва скопившие на первоначальный взнос.
Значит, пускай ФРС разгоняет рынок акций, чтобы те поднимались выше того уровня, где им полагается быть, если это позитивный стимул для экономики. В любом случае, если пузырь взорвется, последствия быстро устранят.
Верно?
Не совсем. Во-первых, пузырь может быть опасен, даже если он не связан с кредитами. Во-вторых, рост стоимости акций вряд ли произведет значительный положительный эффект на экономику.
Судя по ключевым показателям, рынок акций переоценен где-то на четверть или треть. В течение экономического цикла произошло сглаживание стоимости замещения активов и прибыли. Конечно, экономика справится, если рынок упадет с такой высоты (хотя рынки, как правило, если падают, то ниже ожиданий, если растут, то выше ожиданий). Но в этот раз все может оказаться иначе, так как финансовый сектор до сих пор преимущественно слаб. Только-только удалось улучшить показатели за счет роста стоимости активов. Однако почувствовав его, банки теряют бдительность. Вместо того, чтобы продолжать накапливать капитал, они начали делить прибыль, большая часть которой была не реальной, а получена за счет сокращения суммы на покрытие убытков.
Таким образом, крах фондового рынка может сыграть злую шутку с этими банками, и они пострадают от тех же самых факторов, которые нанесли огромный урон банковскому сектору пару лет назад.
С другой стороны, если чиновникам Центробанка удастся предотвратить разрыв пузыря, он приведет к нерациональному использованию финансовых средств компаниями, продолжится сокращение наличного капитала и возникнет целый ряд новых проблем, утверждает в своем последнем письме к инвесторам фондовый менеджер GMO Джереми Грантам.
Но ни рост стоимости активов, ни рост кредитов в целом не приносит большой пользы экономике.
Грантам отмечает, что показатель ВВП США увеличивался в среднем на 3,4% в период с 1952 г. по 1980 г., когда среднее соотношение долга к ВВП стабильно держалось в районе 13,5% . В период с 1980 г. по 2007 г., когда объем долга вырос до 15,5% ВВП, среднегодовой рост последнего составил 2,4%.
Но даже дорогие акции – сравнительно слабый стимул базового роста экономики. По словам Джона Хассмана из одноименного фонда, исторически 1-проц рост индекса S&P 500 увеличивает показатель ВВП в том же году на 0,042%, в следующем – на 0,035%, и далее это соотношение переходит в зону отрицательных значений.
Такое непостоянство связано с тем, что «инвесторы верно расценивают подобные колебания рынка, как временные», – пишет Хассман.
В общем, Бен Бернанке, кажется, решил воспользоваться любимым приемом своего предшественника Алана Гринспена, который обладает краткосрочным, незначительным эффектом, и к тому же весьма опасен. Другими словами, в ФРС мало чему научились за последние 20 лет.
http://k2kapital.com/news/420261/
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#382
Отправлено 25 ноября 2010 - 11:03
В Европе паника, а Германия наслаждается "золотой осенью"
На заднем плане всех разворачивающихся в Ирландии, Греции, Португалии и Испании ужасов, в Европе заваривается и кое-что еще, сулящее более приятные перспективы по сравнению с будущим, предсказываемым мрачными апокалиптическими заголовками. Германия, двигатель европейской экономики, снова растет. И что особенно важно: движущей силой ее ренессанса является не внешняя торговля, а внутренний спрос.
Согласно последним результатам исследования IFO, деловое доверие в Германии достигло максимальных уровней со времен бума начала 1990-х после ее объединения. Безработица вернулась к значениям, находящимся ниже докризисных уровней. Потребители снова отправились по магазинам. Инвестиции растут. Сальдо госбюджета нацеливается на возвращение в зону профицита.
Неосторожное высказывание лорда Янга, стоившее ему на прошлой неделе отставки с поста советника Кэмерона по вопросам предпринимательской деятельности (о том, что в результате мирового финансового кризиса страна оказалась в как никогда выгодной ситуации), на самом деле лучше подходит не к Британии, а к Германии.
Для большинства немцев кризис еврозоны - это просто унизительный раздражитель, и ему вообще не следовало бы уделять внимания, если бы только не дурная слава, которую он навлек на их валюту, да не тот гнев, испытываемый всякий раз, когда их принуждают спасать транжир с периферии.
Воодушевленная словами одного из министров о "золотой осени" Германии, канцлер страны Ангела Меркель за последний месяц ужесточила свою риторику, демонстрируя смену курса в сторону все более бескомпромиссного подхода к будущему еврозоны.
Она настаивает на том, что частные держатели облигаций неплатежеспособных банков должны будут согласиться незамедлительно уменьшить размер своих претензий, отразив это в ставке дисконта haircut. Похоже, что уже в следующем году она обозначит аналогичную позицию и в вопросе суверенного долга. Кроме того, Меркель выступает за внесение в договор поправок, которые сделали бы возможным добровольный либо принудительный выход государства из состава еврозоны. В любом случае, г-жа Меркель явно настроена не допустить, чтобы немцев вынуждали расплачиваться по счетам периферии.
Подобный настрой в разгар кризиса вряд ли поможет делу. Собственно, точно просчитать, в чем же состоит игра канцлера, на самом деле весьма сложно. Как признает сама Меркель, каждый раз, когда она открывает рот, паника на рынке еще больше усиливается. Может показаться, что она не меньше британского консерватора Джона Редвуда мечтает развалить евро или хотя бы ускорить его кончину.
Подходом Германии стало: "не нравится - свободны". Живите в условиях тевтонской экономики и финансовой дисциплины - или катитесь на все четыре стороны. Похоже, мы движемся в направлении трансформации евро в некое подобие инструмента для привязки курсов прочих валют к дойч-марке.
Как же Германия дошла до своей "золотой осени", почему у г-жи Меркель лопнуло терпение в отношении европейских коллег, и надолго ли все это?
По иронии судьбы, банковский кризис ударил по Германии сильнее, чем по безответственным англосаксам - по крайней мере, поначалу. Высокий уровень накоплений, рационально управляемые госфинансы, сильный профицит платежного баланса - ве это не имело никакого значения. Экспорт и промпроизводство страны обвалились в условиях замершей международной торговли.
Однако Германия доверяла своей экономической модели. Отнесясь к кризису как к приостановлению, перерыву в экономике, правительство направило субсидии по двум каналам: на производство, чтобы поддержать занятость и сохранить рабочие места, и потребителям, чтобы стимулировать их расходы. И в конечном итоге оно дождалось подъема производства, спровоцированного бурным ростом на развивающихся рынках.
Но вот что интересно. Вырос не только экспорт. Внутренние инвестиции и потребление также вошли в русло сильного восходящего тренда в условиях роста делового и потребительского доверия. Это крайне нетипично для Германии, которая традиционно характеризуется как государство с высоким уровнем накоплений и низким уровнем расходов.
Согласно расхожему мнению, эта перемена носит всего лишь временный характер, и вскоре немцы снова натянут свою стереотипную маску. Так считает и МВФ, который в своем последнем экономическом прогнозе сообщает, что вскоре профицит платежного баланса Германии вернется к почти рекордным уровням. Однако учитывая текущие тренды, это представляется наименее вероятным исходом.
Да, немецкий экспорт снова переживает фазу бума. Производство загружено под завязку, но все равно не успевает за спросом. Однако это - бум экспорта на развивающиеся рынки. Периферийные экономики еврозоны - бывшие некогда самыми рьяными покупателями BMW, пылесосов Miele и стройматериалов - еще очень долго не продемонстрируют реанимации спроса.
В этой связи следует ожидать, что профицит текущего счета Германиис остальной еврозоной в предстоящие годы резко сократится, хотя демографическая ситуация в стране с относительно стареющим населением предполагает, что вряд ли этот профицит будет ликвидирован полностью.
Некогда процветающий рынок, на котором Германия продавала свой товар периферийным странам (теперь затянувшим пояса в знак жесткой экономии), пустеет. Соответственно, иссякает и приток капитала из периферии в сердце еврозоны.
В ходе процесса, отразившего более широкие мировые дисбалансы в сферах торговли и капитала, Германия давала периферии в долг для того, чтобы та покупала продукцию немецкого производства. Лишь треть сбережений Германии инвестировалась внутри страны - остальное уплывало за границу. Теперь глупость подобного подхода к экономическому росту стала очевидной, и немецкая модель резко изменилась.
Теперь Германия накапливает профицит сбережений внутри страны. По мере того, как она выработает у себя привычку к расходам, снизится и уровень ее конкурентоспособности против вынужденной дефляции на периферии. Германия перестанет затягивать пояс и вместо этого раскроет бумажник.
В конечном итоге это должно стать хорошей новостью для обнищавшей периферии, силящейся возобновить экономический рост. К сожалению, здесь есть и один очевидный недостаток.
Результатом этого бума станет рост инфляции в Германии. Собственно, она там уже и так высокая, поскольку заработные платы начали ощутимо расти. И Германия не будет долго терпеть такое положение дел. Давление на главу ЕЦБ Трише с требованием ужесточить монетарную политику уже налицо. Нет никакой необходимости добавлять, что странам PIGS повышение ставки нужно не больше, чем лишняя дырка в голове.
Германский бум нужен для столь желанного восстановления балансов в сфере торговли и потоков капитала в еврозоне, однако очень маловероятно, что он поможет преодолеть экзистенциальный кризис единой df.ns/
Джереми Уорнер, The Telegraph
Кто и как будет спасать Ирландию:
http://www.guardian....t-bank-exposure
Сообщение отредактировал Энжел: 25 ноября 2010 - 11:13
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#383
Отправлено 24 ноября 2010 - 18:05
Страх возможной болезни распространяется гораздо быстрее, чем сама болезнь. Пока ЕС и МВФ пытаются потушить пожар страха в Ирландии, инвесторы с нарастающим ужасом обсуждают возможные последствия экономических проблем в Испании и Португалии. Цены на гособлигации этих двух стран во вторник резко снизились, а спрэды между ставками на эти облигации и на германские поднялись до рекордных значений. Ставка на 10-летние ценные бумаги Ирландии составляет 8,65%. Спрэд на 10-летние испанские облигации достиг 236 базисных пунктов.
Евро впервые за последние два месяца опустился ниже отметки $1,34. «Люди, которые делают ставку на то, что распространение экономической болезни продолжится, делают правильные ставки. Уже нет ничего, что бы остановило рынки от попытки толкнуть следующую шашечку домино», — цитирует The Wall Street Journal Дэвида Гилмора, стратега в Foreign Exchange Analytics.
Нулевая уверенность
По данным Bloomberg, объем финансовой помощи Ирландии составит 85 млрд евро ($114 млрд). Это больше, чем полгода назад получила Греция — $110 млрд. Из этих денег 35 млрд евро будет направлено на помощь банковскому сектору, а 50 млрд призваны финансировать правительственные долги. Однако беспокойство на рынках лишь растет.
Страхи перекинулись даже на рынки США. Индекс Dow Jones Industrial Average опустился на 142,21 пункта, или на 1,3%. На открытии азиатских рынков тоже заметны панические настроения: Nikkei опустился на 1,5%, южнокорейский Kospi потерял 2%. В то же время цены на гособлигации США, которые обычно считаются «тихой гаванью», подскочили. Заявление канцлера Германии Ангелы Меркель, в котором она подчеркнула, что не хотела бы «рисовать очень драматичную картину», но при этом назвала ирландский кризис «очень пугающим», не добавило рынкам уверенности. Тем более что в ходе того же выступления Меркель назвала перспективы пакетов помощи европейским странам «очень серьезными». «Рынки демонстрируют нулевую уверенность в том, что спасение Ирландии решит кризис в Европе. Сейчас рынки находятся на позиции, когда они могут диктовать политику. Поэтому велик риск, что кризис доверия перекинется на другие страны ЕС, тем самым угрожая системе в целом», — цитирует Bloomberg Чарльза Дибеля и Дэвида Пейджа, стратегов в Lloyds TSB Corporate Markets.
Сегодня правительство Ирландии должно сообщить о плане урезания расходов на 800 млн евро в следующем году. Это часть четырехлетней программы по сокращению дефицита бюджета до 3% ВВП с сегодняшних 12%.
Способы заражения
Разворачивающийся в Европе кризис опасен тремя возможными исходами. Во-первых, падение стоимости финансовых активов в одной стране может подорвать доверие к банкам в другой стране, если эти банки владеют похожими активами. Вторым источником заражения может стать желание инвесторов заранее разглядеть проблемы, которые вылились в кризис в одной из стран, сразу же в нескольких других странах. Тем более что возможности у инвесторов есть. В банковском секторе Португалии сегодня нет таких крупных проблем, как в Ирландии. А у правительства страны нет такого объема задолженности, как у правительства Греции. Однако в стране есть неприятная комбинация бюджетного дефицита, который за последние 10 месяцев вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года, высокого госдолга и низкого экономического роста — а этого сегодня уже достаточно, чтобы напугать инвесторов.
Третий вариант заражения экономическими болезнями — через инвестиционные портфели: когда цены на один класс активов снижаются, инвесторы часто предпочитают продавать вообще все активы. Это сейчас заметно на примере Испании. Во вторник гэп между процентными ставками на германские и испанские облигации достиг 2,36 процентного пункта. Это самый серьезный разрыв с момента введения евро в 1999 г.
Если в ситуации с Ирландией, Грецией и даже Португалией ЕС и МВФ смогут помочь — ведь экономики этих стран относительно небольшие, то и в случае с Испанией помощь может оказаться невозможной. Если наступит момент, когда страна из-за высоких ставок на облигации не сможет больше занимать средства на рынках капитала, возрастет вероятность того, что ее правительство прибегнет к реструктуризации долга. Основными жертвами станут владельцы облигаций, большая часть которых принадлежит как раз европейским банкам.
http://www.vedomosti...y#ixzz16DF9R6f2
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#384
Отправлено 24 ноября 2010 - 18:00
Главный экономист Citigroup Уиллем Баутер, выступая на Финансовом форуме России, организованном «Ведомостями», предрек Европе череду суверенных дефолотов в ближайшие пять лет.
«Сейчас видно четкое отсутствие доверия рынков к возможности периферийной Европы выбраться без потерь из кризиса. Чтобы выбраться из кризиса, требуется постоянная многолетняя жесткая бюджетная политика, а для этого — сильная политическая воля, а вероятность этого, по мнению рынков, мала.
750 млрд евро в европейском стабилизационном фонде недостаточно, чтобы спасти все страны, испытывающие трудности. Греция, Ирландия, потом Португалия, затем Испания, которой хватит денег, может быть, на год. Но потом фонд закончится.
Чтобы предотвратить панику на рынках, нужны _очень_ большие деньги. Как говорят военные, вступая в бой, надо иметь большое превосходство над противником. Или, как еще говорят, нужна большая базука. 750 млрд евро — это маленькая базука. Нужно около 2 трлн евро, и примерно 1 трлн евро нужны уже сейчас, а не обещание привлечь эти деньги в будущем. ЕЦБ должен сразу профинансировать этот 1 трлн. Например, 16 стран еврозоны могут выпустить облигации на эту сумму, и их выкупит ЕЦБ. Без этого мы увидим все новые главы этого кризиса.
Долговой кризис в еврозоне совпал с банковским кризисом. По результатам стресс-тестов всего у 7 банков выявился недостаток капитала, и среди них не было ни одного ирландского. Немецкие банки сами проводили стресс-тесты самих себя.
Проблемы португальских банков не так велики, но Португалия постоянно опаздывает с необходимыми мерами. Цели по сокращению бюджетного дефицита не выполнены, темпы экономического роста слишком низки. Так что Португалия будет следующей жертвой кризиса.
Серьезные проблемы у Испании: негибкий рынок труда, большие долги у банков — не только у региональных сбербанков, но и у крупных, международных банков. Португалии потребуется внешняя помощь еще до конца этого года, за ней вскоре последует Испания. Нужно реструктурировать испанские банки, за счет кредиторов — может, путем обмена долгов на акции.
Проблемы могут возникнуть также у Венгрии, очень большие долги у Италии. Великобритания вовремя и радикально начала сокращать бюджетный дефицит, но ее банковский сектор слишком велик, его нужно сокращать, государство уже вряд ли сможет помочь банкам. Все отягощенные долгами развитые страны находятся под риском.
Европе нужен специальный режим реструктуризации банков. Реструктурировать банки, рекапитализовать их, но не на деньги налогоплательщиков, а на деньги владельцев необеспеченных долгов.
В ближайшие пять лет в Европе следует ждать череды суверенных дефолотов. Если прямо сейчас не создать фонд на 2 трлн евро, с 1 трлн евро выделенными немедленно, существует риск распада еврозоны«.
http://www.vedomosti...v#ixzz16DDssOGE
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#385
Отправлено 23 ноября 2010 - 14:50
Риски Ирландии не просто в банковском секторе, или секторе госдолга… основные риски у этих ребят в том, что они фактически являлись транзитным регионом для европейских капиталов. На 2009 год внешние обязательства Ирландии составляли ?2459.3 млрд., а активы ?2302.2 млрд., внешняя инвестиционная позиция была отрицательной ?157.1 млрд. Номинальный ВВП за 2009 год несколько раз пересматривали, если верить данным ЕЦБ – то он составил ?159.6 млрд., но последний пересмотр выдал ?157 млрд. По сути, инвестпозиция отрицательная и составляет она 100% от ВВП, и тут интересно как она распределена:
Прямые инвестиции: +?20.4 млрд.
Портфельные инвестиции: -?101.7
Прочие инвестиции: -?77.2
Но суть даже не в чистой позиции, а в размерах обязательств почти ?2.5 трлн., через Ирландию идут слишком большие обороты. Если инвесторы вдруг активно побегут, посчитав, что Ирландия не способна гарантировать безопасность, то вся эта система крайне неустойчива, потому как пирамида слишком велика для маленькой Ирландии. Ирландия – это посредник и потеря доверия к ней чревата очень большими проблемами для финансового сектора Еврозоны в целом.
Именно потому еврочиновники буквально силой пытаются впихнуть Ирландии помощь, если система доверия будет разрушена – там и ЕЦБ придется не сладко...
Жесть.
С http://blogberg.ru/b...ilki/23698.html от olegbogdanovаВот долг ирландских банков, один — это триллион
Полезную диаграмму сделали в BNP Paribas. На ней показано кто и насколько «завис» в Ирландии. Одно понятно: 100 млрд евро явно недостаточно. За диаграмму спасибо FT Alphaville
А вот таблица по отдельным банкам
PS Учитываю опыт Греции, а также образовавшуюся очередь вслед Ирландии..
Дико сомнительно, что Боливар (немчики) справится и вынесет всех...
Сообщение отредактировал Энжел: 23 ноября 2010 - 15:33
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#386
Отправлено 23 ноября 2010 - 00:17
Баффетт: богатые должны платить больше налогов
Легендарный инвестор Уоррен Баффетт, владеющий, по оценке журнала Forbes, состоянием в $47 млрд, выступает за прогрессивную шкалу налогообложения в США, считая, что богатые американцы должны платить больше налогов, а среднему классу и беднякам следует их еще больше снизить.
«Богатые всегда говорят: оставьте нам больше денег — и мы будем больше тратить, а затем они перетекут к остальным. Но эта схема в последние 10 лет не работала, и я надеюсь, что американская общественность это понимает… Я думаю, что богатые люди, вроде меня, должны платить намного больше налогов», — заявил он в интервью телеканалу ABC, которое было показано в воскресенье. «Налоги для бедных и среднего класса должны быть, вероятно, даже сокращены…» — добавил он (цитаты по Financial Times).
Заявление Баффетта, второго богатейшего американца по подсчетам Forbes, прозвучало на фоне развернувшейся в США дискуссии между демократами и республиканцами по поводу будущего налоговых льгот, введенных на 10 лет администрацией Джорджа Буша в 2001 г. Республиканцы выступают за бессрочное продление льгот, а администрация Барака Обамы согласна предоставить их только семьям, зарабатывающим менее $250 000 в год.
http://www.vedomosti...v#ixzz1633FT54c
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#387
Отправлено 21 ноября 2010 - 22:56
Власти США готовятся предъявить обвинения крупнейшим финансовым учреждениям Уолл-Стрит в рамках беспрецедентного расследования практики использования ими инсайдерской информации.
По данным американского издания Wall Street Journal, расследование, которое продлится три года, станет самым масштабным за всю историю "разоблачений" в финансовой отрасли страны и охватит банки, инвестиционные и хедж-фонды.
Ожидается, что уголовные и гражданские дела будут заведены против целого ряда брокеров, финансовых консультантов, трейдеров, а также независимых экспертов и аналитиков, замешанных в инсайдерской торговле. Как пишет издание, часть обвинений может быть выдвинута уже до конца нынешнего года.
Расследование будет проводиться совместными усилиями федеральной прокуратуры Нью-Йорка, ФБР и Комиссией США по ценными бумагам и биржам. В ходе него предстоит выявить всех участников инсайдерской торговли на Уолл-Стрит, заработавших десятки миллионов долларов на биржевых сделках с использованием информации, украденной из финансовых учреждений.
По данным источника, в списке тех, кому может грозить уголовное преследование - менеджеры банка Goldman Group, консультанты калифорнийской фирмы Primary Global Research, глава базирующейся в Портленде (штат Орегон) Broadband Research, а также нью-йоркская First New York Securities. Все они подозреваются в том, что "сливали" инвесторам закрытую информацию о готовящихся сделках и слияниях в области здравоохранения, IT-секторе и других отраслях.
Как отмечает WSJ, в ходе расследования против Goldman Sachs особое внимание будет уделено роли банка в прошлогоднем приобретении фармацевтической Abbott Laboratories производителя медицинской оптики Advanced Medical Optics. В день объявления о сделке, консультантом по которой выступил Goldman, акции Advanced Medical Optics взлетели сразу на 143%.
http://top.rbc.ru/ec...10/502158.shtml
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#388
Отправлено 21 ноября 2010 - 17:47

Продавать иену и покупать юань или доллар советует председатель совета директоров Goldman Sachs Asset Management Джим О'Нил. В своем интервью Dow Jones создатель термина BRIC прогнозирует, что в следующем году мировая экономика вырастет на 4,5%, а юань укрепится на 5%.
«Люди будут удивлены продолжающимся устойчивым восстановлением экономики и ростом доходов», — говорит О'Нил, рекомендуя покупать акции компаний, в том числе американских. Новые силы в виде развивающихся экономик будут двигать мировую экономику к дальнейшему росту. Уровень бедности станет снижаться. «Мировая экономика уже трансформируется, и сейчас только начало», — говорит О'Нил.
По его прогнозам, улучшающиеся экономические условия снизят спрос на облигации крупнейших стран, включая США, Германию, Великобританию и Японию. «Я был бы осторожен в отношении облигаций этих стран. Они покажут не такие хорошие результаты, как акции. Я не выступаю на стороне медведей, но я вижу риски снижения ставок по облигациям в следующем году», — считает О'Нил.
Одним из основных сюрпризов следующего года, по мнению экономиста, могут стать «лучшие, чем ожидается, показатели экономического роста США».
http://www.vedomosti...v#ixzz15vcKxNaw
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#389
Отправлено 20 ноября 2010 - 19:24
А теперь вновь приступили к надуванию очередного пузыря и в той стране где мало что производится кроме оказания услуг и превалирующей роли финсектора в структуре ВВП
#390
Отправлено 18 ноября 2010 - 18:00
ОЭСР понизила прогноз по мировой экономике
- Прогноз по росту мировой экономики понижен на 2011 год до 4,2% с 4,5% в мае
- Центробанки могут отложить серьезное ужесточение монетарной политики до 2 половины 2012 года
- У Центробанков должны быть наготове стимулирование/QE на случай остановки процесса восстановления
- В течение нескольких ближайших лет монетарная политика в США должна оставаться аккомодационной
- Если американская экономика ослабнет, расширение программы QE Федрезервом будет оправдано
- Нет признаков того, что QE в США разжигает инфляцию и стимулирует рост цен на активы
- ЕЦБ не следует повышать ставки до начала 2012 года
- ЕЦБ должен будет свернуть меры стимулирования, когда этого позволят экономические условия
- Дефляция будет оставаться в Японии до 2012 года
- Советует Банку Японии принять дополнительные меры количественного смягчения
- Снова торопит Китай провести валютную реформу
- В 2011 году ВВП Китая вырастет на 9,7%
- Мягкая монетарная политика в Британии соответствует ситуации
- Нормализация ставок в Британии должна начаться по 2 половине 2011 года
- В следующем году рост ВВП Британии будет вялым
Бернанке продолжает защищать QEII
Ссылаясь на результаты исследования, проведенного ФРБ Бостона, глава Федрезерва Бен Бернанке продолжает защищать недавно расширенную на 600 млрд. долларов программу покупки активов, утверждая, что QEII поможет создать 700 тыс. рабочих мест за два года.
Keyword: ECONOMY
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#391
Отправлено 18 ноября 2010 - 13:07
ИНТЕРФАКС-АФИ — Федеральная резервная система (ФРС) США планирует в ближайшее время начать второй раунд проверок финансовой устойчивости 19 крупнейших банков страны, пишет газета The Wall
Street Journal. ФРС проверит устойчивость финансовых организаций при определенных вариантах развития ситуации, включая «неблагоприятные рыночные условия» и сохраняющиеся проблемы на рынке недвижимости. Банки должны предоставить необходимую информацию к началу следующего года. Проверки касаются тех же
19 финорганизаций, которые прошли тесты в конце 2009 года. Официальные представители правительства заявили, что проведение тестов не вызвано какими-либо конкретными опасениями, а является просто
очередным шагом, направленным на борьбу с последствиями кризиса. ФРС отметила, что намерена проводить аналогичные проверки на регулярной основе. В 2009 году стресс-тесты выявили, что проверяемая группа банков
вынуждена была провести списания активов на $599 млрд в течение двух лет, а десять из девятнадцати банков нуждаются в увеличении капитала в общей сложности на $74,6 млрд.
Эти тесты, как считается, во многом способствовали восстановлению доверия инвесторов к американской банковской системе и в целом к экономике США. На этот раз, отмечают в банковских кругах, результаты стресс-тестов вряд ли потребуют от банков столь значительного увеличения капитала, поскольку с тех пор большинство компаний начали самостоятельно оценивать свою финансовую устойчивость в рамках внутренних проверок, аналогичных тестам ФРС, а также предприняли шаги для улучшения качества активов. В частности, ряд банков пошел на сокращение объемов операций с кредитными картами, чтобы снизить риски появления «безнадежных» долгов. Так, American Express Co. по состоянию на конец третьего квартала имела порядка $57 млрд непогашенных кредитов по сравнению с $78 млрд на конец 2008 года. Объем кредитов, выданных Morgan Chase Co. по картам, сократился за последний год примерно на 15%. Результаты нынешних стресс-тестов не будут обнародованы.В среду ФРС также опубликовала требования к банкам, которые планируют повысить дивиденды или начать выкуп собственных акций. Так называемая «дорожная карта» предусматривает, что банки должны будут доказать наличие у них достаточных для удовлетворения новых международных требований
резервов, а также продемонстрировать способность справляться с возможными убытками в непредвиденных обстоятельствах. Как ожидается, J.P. Morgan, Wells Fargo Co., PNC Financial Services Group и U.S. Bancorp станут первыми, кому регулятор разрешит увеличить дивидендные выплаты. С трудностями могут столкнуться Bank of America Corp. и Citigroup Inc.
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#392
Отправлено 16 ноября 2010 - 20:19
Отчет Минфина TIC: Чистые приобретения долгосрочных ценных бумаг США иностранными инвесторами в сент 58,3 млрд долл
ВАШИНГТОН, 16 ноября. /Dow Jones/. Китай в сентябре оказался чистым покупателем казначейских ценных бумаг США, что происходит третий месяц подряд, на фоне широкомасштабного притока средств в долгосрочные активы США. Об этом свидетельствует отчет по движению инвестиционных капиталов через границу США /TIC/, который представило во вторник Министерство финансов страны.
Объем активов в держании Китая в сентябре вырос на 15,1 млрд долларов до 883,5 млрд долларов. Таким образом, Китай сохранил свои позиции в качестве крупнейшего иностранного держателя казначейских ценных бумаг США. За последние три месяца Китай осуществил чистые покупки активов на сумму в 39,8 млрд долларов, доведя их до самого высокого уровня с апреля.
Продажи Китаем казначейских облигаций США в конце прошлого года и в начале текущего года породили опасения относительно того, что этот крупнейший кредитор США сокращает объем имеющихся у него долларовых активов. Тем не менее, такие действия китайских властей отчасти отражают изменение баланса в портфеле в пользу более долгосрочных ценных бумаг США.
Япония в течение последних месяцев была активным чистым покупателем казначейских ценных бумаг США, угрожая превзойти Китай и занять место лидера. Япония сохранила второе место в качестве держателя этих активов в сентябре, увеличив объем этих активов в своем портфеле до 865,0 млрд долларов против 836,6 млрд долларов в августе.
Что касается всех иностранных инвесторов, то чистые покупки казначейских векселей и облигаций США в сентябре составили 78,3 млрд долларов против чистых покупок в размере 117,1 млрд долларов в предыдущем месяце.
Чистые покупки этих бумаг со стороны иностранных государственных институтов, таких как центральные банки, составили рекордные 39,5 млрд долларов. Месяцем ранее эти покупки составили 31,5 млрд долларов.
Частные зарубежные инвесторы совершили чистые покупки казначейских векселей и облигаций в сентябре на сумму в 39,2 млрд долларов против 85,5 млрд долларов месяцем ранее.
Что касается более общей картины, то чистые покупки долгосрочных ценных бумаг США в сентябре составили 58,3 млрд долларов против чистых покупок на сумму в 111,8 млрд долларов в августе.
Этот ежемесячный отчет Министерства финансов США отражает международные приобретения ценных бумаг со сроком погашения более года, включая нерыночные транзакции, такие как свопы с использованием акций и выплаты основной суммы по ценным бумагам, обеспеченным активами.
Участники рынка внимательно следят за показателем операций с долгосрочными ценными бумагами США без учета операций, не происходящих на открытом рынке. В сентябре по этому показателю были зафиксированы чистые покупки в объеме 81,0 млрд долларов против покупок в объеме 128,7 млрд долларов в августе.
Самая широкая категория, «ежемесячные чистые потоки инвестиционных капиталов», включает нерыночные потоки, краткосрочные ценные бумаги и изменения в долларовых активах банков. В сентябре был зафиксирован чистый приток иностранного капитала в объеме 81,7 млрд долларов против притока в объеме 11,2 млрд долларов в августе.
По мнению аналитиков финансового рынка, ежемесячные данные Министерства финансов по движению инвестиционных капиталов являются важным, но в то же время неточным индикатором способности США покрыть дефицит торгового баланса.
Согласно опубликованным на прошлой неделе данным, дефицит торгового баланса США сократился в сентябре до 44,0 млрд долларов, так как дефицит торговли с Китаем снизился с рекордно высокого уровня, достигнутого в предыдущем месяце.
Чистые продажи иностранными инвесторами долговых ценных бумаг, выпущенных спонсируемыми правительством США агентствами, такими как Fannie Mae и Freddie Mac, в сентябре составили 8,2 млрд долларов против покупок в объеме 4,6 млрд долларов в августе.
Что касается американских акций, то чистые покупки этих ценных бумаг иностранными инвесторами в сентябре составили 20,7 млрд долларов против чистых покупок в размере 4,8 млрд долларов месяцем ранее.
Чистые покупки корпоративных облигаций США иностранными инвесторами составили в сентябре 578 млн долларов против чистых покупок в объеме 10,0 млрд долларов в предыдущем месяце.
http://blogberg.ru/b...news/23365.html
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#393
Отправлено 16 ноября 2010 - 13:26
In his new book, The Age of Deleveraging: Investment strategies for a decade of slow growth and deflation, published by John Wiley & Sons, Dr. A. Gary Shilling makes the case for slow economic growth and deflation for many years ahead as well as lays out the investment strategies that flow from this forecast—12 sectors to sell or avoid and 10 to buy.
This new age of deleveraging was sired by the back-to-back collapses of the housing and financial bubbles in 2007 and 2008, both of which he had been forecasting since early in the 2000s. He begins his new book with a look at how both of those bubbles were created, how they grew and how he was lucky enough to have spotted them in their infancies. Gary loves to be among the few to spot them and predict their demises. He also reviews the five other Great Calls he's made in his 40-year forecasting career, including the 19691970 recession, the early 1970s inventory bubble and 1973-1975 recession, disinflation starting in the early 1980s, the demise of Japan’s 1980s bubble and the dot com blowoff in 2000.
After four decades of leveraging up by the global financial sector and a three-decade borrowing-and-spending binge by U.S. consumers, deleveraging is underway. The good life and rapid growth that started in the early 1980s was fueled by massive financial leveraging and excessive debt, first in the global financial sector, starting in the 1970s, and later among U.S. consumers (Chart 1). That leverage propelled the dot-com stock bubble in the late 1990s and then the housing bubble. But now those two sectors are being forced to delever and, in the process, are transferring their debts to governments and central banks. The federal budget deficit leaped from $187 billion in the 12 months ending December 2007 to $1.3 trillion in the 12 months ending August 2010, but it had little net effect on the economy as private sector retrenchment more than offset the deficit jump (Chart 2 ). Federal borrowing relative to GDP leaped from 3.0% in the third quarter of 2007 to 10.7% in the second quarter of 2010, a 7.7-percentage point climb, but private borrowing fell from 15.2% to a negative 3.4%, a drop of 18.6 percentage points, or more than twice as much.
This deleveraging will probably take a decade or more to complete—and that’s the good news. The ground to cover is so great that if it were traversed in a year or two, major economies would experience depressions worse than in the 1930s. This deleveraging and other forces will result in slow economic growth and probably deflation for many years. And as Japan has shown, these are difficult conditions to offset with monetary and fiscal policies.
Insidious
The insidious reality is that this deleveraging doesn’t occur in a straight line, but is highlighted by a series of seemingly isolated events. After each, the feeling is that it’s over, all may be well, but then follows the next crisis. When the subprime residential mortgage market started to collapse in February 2007, most thought it was a small, isolated sector. After all, new subprime mortgages were only about 20% of total residential mortgages issued even at their peak in 2006, and those subprime loans were made to people that, luckily, we never have to meet. And at its top in fourth quarter of 2005, total residential construction was a mere 6.3% of GDP.
But then the “subprime slime,” as he dubbed it, spread to Wall Street in June of that year with the implosion of two big Bear Stearns subprime-laden hedge funds. Most hoped the Fed actions that August had ended the crisis and, indeed, stocks reached their all-time highs in October 2007. But as the financial woes spread, Bear Stearns was forced to sell for next to nothing to JP Morgan Chase bank, Merrill Lynch suffered a shotgun wedding with Bank of America, major banks like Citigroup and Bank of America itself were on government life support, and Lehman Bros. went bankrupt in September 2008.
Then the third phase struck as U.S. consumers stopped buying in the fall of 2008 (Chart 3 ) and the fourth, the global recession, coincided. Falling house prices and earlier home equity withdrawal wiped out the home equity that many had used to finance oversized consumer spending and the availability of loans in general became as scarce as hens teeth amidst the financial panic.
The optimists hoped the $862 billion fiscal stimulus package in the U.S. and similar fiscal bailouts abroad would take care of all those problems, but were surprised by the eurozone crisis in late 2009 and early 2010 and the drop it sired in the euro against the greenback (Chart 4). Nevertheless, that’s just the fifth step in global deleveraging. The combination of the Teutonic north and the Club Med south under the common euro currency only worked with strong global growth driven by the debt explosion—but now that’s over.
More Traumas Ahead
Further traumas on this deleveraging side of the long cycle lie ahead. Another sovereign debt crisis in Europe may be in the cards with Ireland replacing Greece as the focus. A further 20% drop in U.S. house prices due to huge excess inventories of over 2 million and foreclosure delays may push underwater homeowners from 23% of mortgagors to 40% and precipitate a self-feeding spiral of walkaway homeowners and nosedive in consumer spending.
Other roadblocks on the deleveraging highway may include a crisis in U.S. commercial real estate (Chart 5) that could exceed the earlier one in housing. Then there’s a possible hard landing in China that exceeds the 2008 weakness (Chart 6) as the government’s measures to cool the red hot property market and economy in general take hold. A slow-motion train wreck in Japan will probably occur sooner or later as her all-important exports fall along with weakening U.S. consumer willingness to buy them, and as her already subdued domestic sector suffers from her rapidly aging population.
Nine Causes of Global Slow Growth
In The Age of Deleveraging, Gary notes that with deleveraging comes slow economic growth, and he details nine reasons why real GDP will rise only about 2% annually in the years ahead— far below the 3.3% growth it takes just to keep the unemployment rate stable. Those nine reasons include:
1. U.S. consumers will shift from a 25year borrowing-and-spending binge to a saving spree. This will spread abroad as American consumers curtail the imports of the goods and services many foreign nations depend on for economic growth.
2. Financial deleveraging will reverse the trend that financed much global growth in recent years.
3. Increased government regulation and involvement in major economies will stifle innovation and reduce efficiency.
4. Low commodity prices will limit spending by commodity-producing lands.
5. Developed countries are moving toward fiscal restraint.
6. Rising protectionism will slow, even eliminate global growth.
7. The housing market will be weak due to excess inventories and loss of investment appeal.
8. Deflation will curtail spending as buyers anticipate lower prices.
9. State and local governments will contract.
2.0% Growth May Be High
Please note that these nine economic growth-slowing forces make 2.0% annual advances in real GDP in coming years reasonable, maybe even optimistic. The switch from a quarter-century-long consumer borrowing-and-spending binge to a saving spree will cut 1.5 percentage points off the 3.7% GDP growth rate of the lush 1982–2000 years. That alone brings growth down to 2.2%, and the eight other forces can easily reduce growth by another 0.2 percentage points.
Deflationary Expectations
And the deflationary environment Dr. Shilling foresees will feature both good deflation of excess supply resulting from rising globalization and the increasing economic dominance of productivity-soaked new technologies as well as the weak economic growth-inspired bad deflation of deficient demand. Good deflation will amount to about 1% to 2% while the bad deflation will run about 1%, making for annual deflation rates of 2%-3% per year.
Deflation is self-feeding and a key, but by no means the only, self-perpetuating mechanism is the anticipation of lower prices. But how much deflation does it take for consumers and businesses to wait for lower prices before buying? There is no simple answer, but it depends on at least four factors:
1. The breadth of deflation. Declining prices have to spread across a wide spectrum of goods and services to be convincing. The declines in energy prices in 2009 were too narrow to be convincing.
2. The chronic nature of deflation.The consumer price index (CPI) and producer price index (PPI) dropped year over year in 2009, but only for a few months due to declining energy prices. Furthermore, against the background of nonstop inflation since World War II, that experience was not long-standing enough to convince people that it would persist.
3. Decelerating prices, at least in the short run. Few Americans expect deflation, and most regard a return to significant inflation as inevitable. This probably means that it will take a pattern of smaller and smaller rates of inflation turning into bigger and bigger rates of deflation to be convincing. Inflation rates have fallen from double digits to essentially zero in the past 25 years. If deflation sets in, but at a steady rate of, say, 1% per year, it will probably take a number of years before people believe in its permanence. More immediately convincing would be 1% deflation followed by a 2% decline in general prices the next year and 3% the following year.
4. The amount of deflation. Of course, the deeper the deflation, the more convincing it becomes. Deep deflation would be a big persuader as it promotes big drops in interest rates and tangible asset and commodity prices, and unbelievable consumer bargains, but also job losses in firms that don’t cut their costs and prices. Those living on fixed incomes would feel like kings as their purchasing power grows while highly leveraged individuals and corporations would fail.
Furthermore, deflation must be significant enough to spur action. Even if you are convinced that a decline in shoe prices is in the offing, it may not be big enough to make you wait to buy. Waiting could entail another trip to the shoe store to check prices, and besides, if you buy a pair now, you get the use of them in the meanwhile.
In addition, the cost and discretionary nature of a good or service influences the sensitivity to deflation. An expected 5% decline in car prices next year may make you wait. If you’re spending $30,000, that’s a cool $1,500 in your pocket, and you can probably nurse your old bus along for another year anyway. Recall how rebate programs have pushed vehicle sales up and down like ping-pong balls. But a guaranteed 10% drop in toothpaste prices next month may not make you get out the pliers so you can, by vigorous squeezing, make the old tube last until the lower price is in effect—or to brush your teeth with Ajax while waiting for that price drop.
Trigger Point For Deflationary Expectations
Taking these four factors into account, what would it take to trigger deflationary expectations? Probably not as big a decline in prices as the 3% inflation rate level that seemed to touch off inflationary expectations in the 1970s. Even before that decade, folks had gained familiarity with rising prices throughout the postwar era and were relatively insensitive to the inflationary beast. Been there, done that.
Deflation, however, is a different animal, not seen since the 1930s, and few of us today have had first-hand experience with it. Widespread and chronic falling prices would be such a shock to most that it would probably take less deflation today than it took inflation earlier to get people’s attention. Our judgment is that declines in the prices of most goods and a fair number of services, averaging 1% to 2% and lasting for several years, would do the job. Then, anticipation of lower prices by buyers and all of the other self-feeding aspects of deflation would kick in. As noted earlier, Gary believes that annual declines in general price indexes of 2% to 3% are likely. If he's right, the world will be quite different than with the 2% to 3% annual inflation rates that most investors currently expect.
My Investment Themes
In The Age of Deleveraging, Gary discusses 12 investment areas to sell or avoid in the long run. Included are expensive consumer discretionary purchases like motor vehicles, appliances, airline trips and ocean cruises. These will be hurt by consumers' zeal to save and by the self-feeding downward spiral of deflationary expectations. The latter has locked automakers into profit-killing rebates. Similarly, credit card and other consumer lenders will suffer from the household shift from borrowing to debt retirement. Conventional homebuilders and their suppliers will be pressured as more than 2 million excess house inventories drive prices down another 20%.
The 10 investment sectors he favors include Treasury bonds. Back in the early 1980s, when the 30-year Treasury yielded 15.25%, he said we were entering "the bond rally of a lifetime.” He believes that rally is still intact as 30-year yields head for 3% and 10-year yields for 2% amidst slow economic growth, deflation and Treasurys’ global appeal as safe havens. Dr. Shilling also likes securities with high, reliable and growing cash returns such as stocks that pay significant dividends.
As households increasingly separate their abodes from their investments, they’ll favor small single-family houses, especially the cost-effective homes built in factories. Rental apartments will also be attractive as younger couples stay in them until their children are old enough to need single-family houses, and empty-nesters will prefer rentals to condos when they sell their suburban money pits. Our nation has decided to reduce its dependence on unreliable foreign energy sources, so he likes conventional North American energy suppliers such as coal, nuclear, natural gas, oil sands and related industries, but no government subsidy-dependent renewal energy such as ethanol, wind, solar and geothermal.
The Age of Deleveraging
Dr. Shilling believes the deleveraging process has years to go and that economic and financial markets have not returned to business as usual, at least not to the world of rapid growth supported by oversized and growing debt.
During the last fascinating decade, he played three roles. First, as an eyewitness to history, watching speculation survive the Internet bubble collapse in the early 2000s due to massive monetary and fiscal stimuli, and then spreading to commodities, foreign currencies, emerging market stocks and bonds, hedge funds and private equity, and especially housing. Gary saw the housing and financial bubbles expand and then explode. He watched the fears of financial meltdown spur gigantic monetary and fiscal bailouts. He experienced the witch hunts that followed, the inevitable result of widespread losses and high unemployment.
Second, he's been a participant in this drama, not only chronicling it in his monthly Insight newsletter, but also continually warning of the impending collapses in the housing and financial bubbles. And he was involved through a very profitable year in 2008 for the portfolios his firm manages when all 13 of his investment strategies worked—most gratifying in contrast to those who never acknowledged that those bubbles existed, much less could burst.
Third, Gary participated as a forecaster in successfully foreseeing the expansion and then collapse of the housing and financial bubbles. More recently, his forecasts have focused on the continuing deleveraging that the bursting of those two bubbles commenced, and the resulting investment strategies for the next decade.
#394
Отправлено 16 ноября 2010 - 13:14
Китай сокращает добычу, переработку и экспорт редкоземельных металлов
Пекин. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-КИТАЙ - Власти Китая приняли решение о
сокращении добычи, выплавки и экспорта редкоземельных металлов, сообщил во
вторник официальный представитель министерства торговли КНР Яо Цзянь.
Квоты на экспорт редкоземельных металлов в 2010 году будут сокращены на
39%, производственные мощности по добыче и переработке этих металлов - на 25% и
23% соответственно, сказал он.
Кроме этого, как отметил представитель Минторга Китая, на 15-25% повышаются
экспортные пошлины на редкоземельные металлы, 41 вид продукции из этих металлов
включается в каталог товаров, запрещенных к вывозу из страны.
Министерство торговли Китая не ожидает существенных изменений в квотах в
2011 году.
Всего за девять месяцев 2010 года, по словам чиновника, Китай экспортировал
32,2 тыс. тонн редкоземельных металлов. Из них 16 тыс. тонн отправлено в Японию,
что на 167% превышает показатель того же периода 2009 года и составляет 49,8%
всего экспорта Китаем этого вида продукции.
В США за три квартала 2010 года экспортировано 6,2 тыс. тонн редкоземельных
металлов, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года и составляет
19% всего китайского экспорта редкоземельных металлов.
Средняя экспортная цена на редкоземельные металлы была установлена Китаем в
размере $14,8 тыс. за тонну.
В настоящее время в стране зарегистрировано 32 предприятия, имеющих
лицензию на экспорт редкоземельных металлов и производных из него, из них 10
предприятий основаны на зарубежном капитале.
Редкоземельные металлы - это группа из 17 элементов, включающая лантан,
скандий, иттрий, неодим, диспрозий и другие лантаноиды. Несмотря на название, по
запасам сырья редкоземельные элементы не являются редкими, по суммарной
распространенности они в десятки раз превосходят, например, молибден и вольфрам.
Однако капитальные затраты на их добычу считаются относительно более
значительными (порядка $40 тыс. на тонну - по данным Roskill Information
Services Ltd.).
В качестве потенциальных источников редких и редкоземельных соединений и
металлов могут быть использованы урановые хвостохранилища (от обедненного
гексафторида урана, ОГФУ, также именуемого урановыми "хвостами"), растворы
подземного выщелачивания урановых руд и минеральные месторождения редкоземельных
металлов.
Редкоземельные металлы используют в радиоэлектронике, атомной технике,
машиностроении, химической и стекольной промышленности.
Редкоземельные металлы используются в гибридных автомобилях, например, в
модели Prius компании Toyota Motor, и музыкальных проигрывателях, например, iPod
компании Apple.
Китай производит более 90% мировых объемов редкоземельных металлов,
крупнейшим мировым потребителем этого вида сырья является Япония.
#395
Отправлено 15 ноября 2010 - 19:44
"Мы пишем к вам: не надо боле!…"
Издание Wall Street Journal опубликовало открытое письмо к Федрезерву США и лично его главе Б. Бернанке, подписанное многими консервативными инвесторами и экономистами, включая менеджера хеджевого фонда Kynikos Associates Джима Чаноса и профессора Гарварда Найолла Фергюсона.
Суть этого обращения предельно проста: по мнению его отправителей, "широкомасштабная реализация программы покупки активов (так называемое "количественное смягчение") должна быть пересмотрена и прекращена", поскольку она ведет к подрыву доллара и росту инфляции, "в текущих условиях не является необходимой или разумной", а также "не будет способствовать выполнению задач ФРС в отношении поддержки уровня занятости".
Как комментируют обозреватели рынка, возможно, в этом и есть доля истины, однако со стороны Бернанке было бы полным абсурдом покладисто ответить: "ОК, как скажете. Был неправ". Возможно, что программа стоимостью $600 млрд. и не будет реализована полностью, особенно если экономика продолжит укрепляться. Однако если Федрезерв беспокоится о своем авторитете - отвечать на нападки критиков стало бы для него самым неудачным выбором.
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#396
Отправлено 15 ноября 2010 - 18:32
We will continue this cycle until we catch on. The problem isn't only that the Fed is treating the symptoms instead of the disease. Rather, by irresponsibly promoting reckless speculation, misallocation of capital, moral hazard (careless lending without repercussions), and illusory "wealth effects," the Fed has become the disease.
Alan Greenspan contributed to the late-1990's market bubble by his embrace of the notion that 100 million lemmings leaping off of a cliff into the ocean can't be wrong. Beyond a single bit of rhetorical lip service to the effect of "how do we know when irrational exuberance has unduly escalated asset values," Greenspan aggressively accommodated that bubble. Once it crashed, the Fed sat on short-term interest rates in a way that directly contributed to the housing bubble. Back in July, 2003, I published a perspective called Freight Trains and Steep Curves, which is a reminder that that the recent credit crisis did not emerge out of the blue:
"What is not so obvious is the extent to which the U.S. economy and financial markets are betting on the continuation of unusually low short-term interest rates and a steep yield curve. This doesn't necessarily resolve into immediate risks, but it could profoundly affect the path that the economy and financial markets take during the next few years, by making the unwinding of debt much more abrupt... So the real question is this: why is anybody willing to hold this low interest rate paper if the borrowers issuing it are so vulnerable to default risk? That's the secret. The borrowers don't actually issue it directly. Instead, much of the worst credit risk in the U.S. financial system is actually swapped into instruments that end up being partially backed by the U.S. government . These are held by investors precisely because they piggyback on the good faith and credit of Uncle Sam... tolerated by the financial system because the debt has been swapped out through financial intermediaries, so investors get to hold relatively safe instruments like bank deposits and Fannie Mae securities. This mountain of debt in the U.S. financial system - tied to short-term interest rates - is ultimately and perhaps somewhat inadvertently backed by the U.S. government."
It is difficult to interpret Bernanke's defense of QE2 as anything else but an attempt to replace the recent bubble with yet another - to drive already overvalued risky assets to further overvaluation in hopes that consumers will view the "wealth" as permanent. The problem here is that unlike housing, which consumers had viewed as immune from major price declines, investors have observed two separate stock market plunges of over 50% each, within the past decade alone. While investors have obviously demonstrated an aptitude for ignoring risk over short periods of time, it is a simple fact that raising the price of a risky asset comes at the sacrifice of lower long-term returns, except when there is a proportional increase in the long-term stream cash flows that can be expected from the security.
As a result of Bernanke's actions, investors now own higher priced securities that can be expected to deliver commensurately lower long-term returns, leaving their lifetime "wealth" unaffected, but exposing them to enormous risk of price declines over the intermediate (2-5 year) horizon. This is not a basis on which consumers are likely to shift their spending patterns. What Bernanke doesn't seem to absorb is that stocks are nothing but a claim on a long-term stream of cash flows that investors expect to be delivered over time. Propping up the price of stocks changes the distribution of long-term investment returns, but it doesn't materially affect the cash flows. This reckless policy has done nothing but to promote further overvaluation of already overvalued assets. The current Shiller P/E above 22 has historically been associated with subsequent total returns in the S&P 500 of less than 5% annually, on average, over every investment horizon shorter than a decade.
With no permanent effect on wealth, and no ability to materially shift incentives for productive investment, research, development or infrastructure (as fiscal policy might), the economic impact of QE2 is likely to be weak or even counterproductive, because it doesn't relax any constraints that are binding in the first place. Interest rates are already low. There is already well over a trillion in idle reserves in the banking system. Businesses and consumers, rationally, are trying to reduce their indebtedness rather than expand it, because the basis for their previous borrowing (the expectation of ever rising home prices and the hope of raising return on equity indefinitely through leverage) turned out to be misguided. The Fed can't fix that, although Bernanke is clearly trying to promote a similarly misguided assessment of consumer "wealth."
To a large extent, the Fed has assumed the role of creating financial bubbles because we have allowed it. The proper role of the Federal Reserve, and where its actions can be clearly effective, is to provide liquidity to the banking system in periods of financial stress or constraint, by replacing Treasury bonds held by the public with currency and bank reserves. But to expect the Fed to somehow bring about full employment is misguided. To believe that changing the mix of government liabilities in the economy (monetary policy) is a more important determinant of inflation than the total quantity of those liabilities (fiscal policy) is equally misguided. Historically, and across the world, the primary driver of inflation has always been expansion in unproductive government spending (think of Germany paying striking workers in the early 1920s, or the massive increase in Federal spending in the 1960s that resulted in large deficits and eventually inflation in the 1970s). But unproductive fiscal policies are long-run inflationary regardless of how they are financed, because they distort the tradeoff between growing government liabilities and scarce goods and services.
We are betting on the wrong horse. When the Fed acts outside of the role of liquidity provision, it does more harm than good. Worse, we have somehow accepted a situation where the Fed's actions are increasingly independent of our democratically elected government. Bernanke's unsound leadership has placed the nation's economic stability on two pillars: inflated asset prices, and actions that - in Bernanke's own words - should be "correctly viewed as an end run around the authority of the legislature" (see below).
The right horse is ourselves, and the ability of our elected representatives to create an economic environment that encourages productive investment, research, development, infrastructure, and education, while avoiding policies that promote speculation, discourage work, or defend reckless lenders from experiencing losses on bad investments.
#397
Отправлено 15 ноября 2010 - 14:05
Гринспен: дефицит бюджета США может вызвать кризис на рынке облигаций
Властям США необходимо принять меры для снижения объемного бюджетного дефицита — в противном случае в стране может возникнуть кризис на рынке облигаций, приводит агентство Рейтер мнение бывшего главы Федеральной резервной системы (ФРС) США Алана Гринспена.
Бывший глава ФРС отметил, что растущий дефицит, который может превысить в текущем году $1,3 трлн, может крайне негативным образом сказаться на рынке долговых ценных бумаг, вызвав, таким образом, вторую волну рецессии.
«Серьезную проблему представляет собой вопрос о возможности долгосрочного дефицита “напугать” рынок облигаций до такой степени, при которой долгосрочные процентные ставки и ставки ипотечного кредитования резко вырастут, — сказал Гринспен. — Если это произойдет, то вероятна вторая волна рецессии». «Нам необходимо решить этот вопрос, пока он не оказался сильнее нас», — добавил эксперт.
На минувшей неделе сообщалось, что Комиссия по борьбе с бюджетным дефицитом при администрации США разработала рекомендации по снижению бюджетного дефицита страны. В числе предложений — сокращение темпов роста суммы прожиточного минимума, используемой в системе социального страхования; постепенное повышение пенсионного возраста с 62-66 лет до 69 и отмена ряда налоговых льгот, в том числе популярного среди американцев ипотечного процентного вычета. Также проект предполагает сокращение бюджетных трат на систему социального медицинского обеспечения Medicare.
Дефицит бюджета Греции оказался выше, чем считалось ранее
BBC Russian
Статистическое агентство ЕС заявило, что дефицит бюджета Греции в 2009 г. составил 15,4% ВВП, что значительно выше цифры в 13,6%, о которой было объявлено в апреле.
По словам представителей Евростата, долг Греции был на уровне 126,8% от ВВП в конце минувшего года. В апреле размер долга оценивался в 115,1%.
Эти цифры, по мнению наблюдателей, означают, что, скорее всего, Греции не удастся добиться поставленной цели и снизить дефицит бюджета до 8,1% от ВВП к концу нынешнего года.
http://www.vedomosti...e#ixzz15LdokxYN
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#398
Отправлено 15 ноября 2010 - 14:01
Ирландию лихорадит
Михаил Оверченко
Инвесторы опасаются, что Ирландия не сможет расплатиться по долгам и в ней начнется новый виток финансового и экономического кризиса.
Ирландия ведет переговоры со странами Евросоюза о том, как предотвратить новый виток долгового кризиса. Германия настаивает, чтобы Ирландия обратилась за внешней финансовой помощью.
«Мы продолжаем на официальном уровне контактировать с коллегами из других стран в свете сложившейся рыночной ситуации, — говорится в электронном письме министерства финансов Ирландии, сообщает Bloomberg. — Ирландия не обращалась за поддержкой со стороны, [бюджет] полностью профинансирован до середины 2011 г.»
Доходности государственных облигаций Ирландии росли без остановки более двух недель на опасениях инвесторов, что страна не сможет расплатиться по долгам и в ней начнется новый виток финансового и экономического кризиса. Лишь в пятницу доходность 10-летних бумаг снизилась с рекордных 9,31% до 8,46% после того, как руководители стран ЕС после саммита «двадцатки» в Сеуле заявили, что в случае спасения какой-либо страны от дефолта на средства из общеевропейского стабилизационного фонда выплаты нынешним владельцам гособлигаций не будут ограничены. Ранее Германия настаивала, чтобы частные инвесторы тоже разделили часть финансового бремени налогоплательщиков.
На сегодняшних торгах доходность ирландских бондов составляет 8,255%. Курс евро к доллару потерял 0,4%, снизившись до $1,3634.
«Пока европейские правительства не придут к единому мнению, рынки не успокоятся, — говорит Марко Аннунциата, главный экономист Unicredit Group (цитата по Bloomberg). — Скорее всего, рынки будут еще больше нервничать и беспокоиться относительно того, чт о происходит в Европе».
Хотя, как утверждают ирландские чиновники, бюджету еще более полугода не нужны будут заемные деньги, инвесторы сильно обеспокоены ситуацией в банковском секторе. Он сильно пострадал в результате обвала на рынке недвижимости, и ирландские банки сейчас очень сильно зависят от финансирования со стороны Европейского центробанка. По данным на конец октября, взятые ими у ЕЦБ кредиты равны 80% ВВП страны. Bank of Ireland сообщил на прошлой неделе, что из-за оттока средств клиентов отношение кредитов к депозитам у него выросло до 160% со 145% на 30 июня.
По оценке Barclays Capital, Ирландия может попросить о помощи в размере 80 млрд евро в 2001-2013 гг. Эти деньги могут быть выделены из европейского стабфонда на 750 млрд евро. Помочь Ирландии готов и МВФ.
«Никаких переговоров не ведется. Если бы они были, правительство знало бы о них, а мы не знаем об этом», — заявил сегодня министр юстиции Ирландии Дермот Ахерн национальному телеканалу RTE.
Высокопоставленные европейские чиновники вели переговоры с ирландскими коллегами до вечера воскресенья, чтобы до открятия рынков сделать успокаивающее заявление, сообщает Financial Times, но ни к какому решению не пришли. По данным газеты некоторые из них, включая руководителей ЕЦБ, считают, что необходимо достичь какой-нибудь договоренности и объявить о ней в ближайшие дни, чтобы вернуть доверие на рынки облигаций. «Инвесторы будут ждать реструктуризации, если проблема не разрешится — вне зависимости от того, будет это сделано с внешней финансовой помощью или нет», — говорит Гэри Дженкинс, начальник отдела инструментов с фиксированным доходом Evolution Securities.
В пятницу руководители ЕЦБ во время телефонной конференции убеждали ирландцев в ближайшие дни обратиться за финансовой помощью. При этом президент германского Бундесбанка Аксель Вебер призвал ЕЦБ прекратить экстренную программу выкупа гособлигаций, которая помогла таким странам, как Греция, Ирландия и Португалия рефинансировать долги. Объем таких облигаций на балансе ЕЦБ может оказаться слишком большим, опасаются в центробанке. Если программа будет свернута, рынки гособлигаций проблемных периферийных стран еврозоны могут лишиться важной поддержки.
http://www.vedomosti...t#ixzz15Lcsf8aH
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#399
Отправлено 12 ноября 2010 - 22:36
G20 выстрадала план
Светлана Семенова
12.11.2010
Лидеры стран G20 провели официальное заседание. Главам государств "Большой двадцатки" предстояло обсудить непростые темы. Среди них: глобальные дисбалансы экономического роста, регулирование валютных курсов, реформирование международных финансовых организаций и регулирование финансовых рынков. Самая главная задача, которая стояла перед участниками саммита, заключалась в поиске ответа на новые вызовы, с которыми мировая экономика столкнулась на этапе выхода из кризиса. Итогом двухдневного саммита стал план действий, принятый главами "Группы двадцати" и содержащий рекомендации по макроэкономической политике.
Идея создания "Группы двадцати" обусловлена принятым на встрече лидеров "большой семерки" в Кельне в июне 1999 года решением установить "...неформальный механизм для диалога по ключевым вопросам экономической и финансовой политики между системообразующими странами мира с целью достижения стабильного и устойчивого роста мировой экономики на благо всех стран".
Учредительная конференция министров финансов и управляющих центральными банками "Группы двадцати" состоялась 15-16 декабря 1999 года в Берлине. Конференция определила, что "Группа двадцати" является неформальной организацией, объединяющей страны из разных регионов мира и с разным уровнем хозяйственного развития, а также ведущие международные финансовые организации на основе заинтересованности в коллективном решении важнейших мировых экономических и финансовых проблем.
Членами "двадцатки" являются Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония и Европейский союз. Постоянными участниками встреч "двадцатки" являются МВФ, Европейский центральный банк и Всемирный банк.
Всего на страны "Группы двадцати" приходится свыше 85% мирового ВВП. В них проживает свыше 60% населения мира, причем 66% беднейшего населения также приходится на эти страны.
Основная форма деятельности G20 - ежегодные встречи на уровне министров финансов и глав центробанков. Встречи проходят в стране, которая является председателем группы.
Страна-председатель G20 меняется ежегодно по принципу ротации. При этом каждый год председательствующие страны должны быть из разных регионов (например, в 2007 году председательствовала ЮАР, в 2008 году - Бразилия, в 2009 году - Великобритания). Временный секретариат располагается в председательствующей стране.
Ряд вопросов лидеры "Группы двадцати", которые собрались в столице Южной Кореи, начали обсуждать уже накануне. В ходе заседания глав G20 были затронуты, в частности, вопросы международной экономической ситуации. Участники форума обсудили также усилия по выходу из кризиса и дополнительные меры по формированию международной финансовой архитектуры. Также участники форума одобрили предложение о создании глобальной сети финансовой безопасности. Кроме того, G20 согласилась с необходимостью перераспределение квот в Международном валютном фонде. Лидеры "двадцати" подтвердили договоренность министров финансов о том, что формула распределения квот в фонде должна быть пересмотрена до 2013 года. Помимо этого, участники саммита осудили искусственные девальвации национальных валют.
О глобальной сети финансовой безопасности
На заседании в Сеуле лидеры G20 достигли ряд договоренностей. Главы "Большой двадцатки", в частности, утвердили инициативу корейского председательства по созданию Глобальной сети финансовой безопасности. "Эта инициатива одобрена, достигнут хороший результат", - сообщил в Сеуле помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
По его словам, у Международного валютного фонда появилось два новых инструмента, которые в большей мере удовлетворяют потребностям стран, которые испытывают проблемы, и вызывают у них меньшее беспокойство по поводу того, что обращение к МВФ может вызвать дополнительные риски.
Корейские предложения подразумевают создание системы финансовых механизмов, позволяющих оперативно обеспечить доступ к финансовым ресурсам в случае возникновения кризиса или появления его признаков. В основе системы - механизмы и ресурсы МВФ. Так, предлагается усилить инструмент Гибкой кредитной линии для стран с сильной экономикой и создать новый инструмент Предохранительной кредитной линии для достаточно "сильных" стран, испытывающих экономические трудности.
Оба инструмента не предполагают в качестве условия выдачи кредита предъявление к заемщику каких-либо требований в сфере проводимой им экономической политики. Третий элемент системы - Глобальный стабилизационный механизм - предполагает комплекс инструментов, доступных в случае нового финансового кризиса.
О перераспределении квот в МВФ
Кроме того, лидеры G20 подтвердили достигнутые ранее договоренности министров финансов "Большой двадцатки" о том, что до 2013 года должна быть пересмотрена формула распределения квот в МВФ и к 2014 году возможен новый раунд самого перераспределения квот. Как сообщил помощник президента РФ, это позволит решить проблему на многие годы вперед. По словам Дворковича, в проекте декларации саммита содержалось одобрение этих шагов.
Напомним, что на встрече 22-23 октября в городе Кенджу министрам финансов и главам Центробанков стран G20 удалось договориться о перераспределении квот от развитых к развивающимся странам в объеме около 3%. Однако Россия выражала неудовлетворение решениями финансовой G20, рассчитывая на перераспределение квот в объеме 5-6%. Как сообщал ранее Дворкович, Россия намерена настаивать на продолжении реформирования фонда, в том числе на рассмотрении изменения в ближайшие два года формулы, по которой распределяются квоты.
Напомним, что сейчас при распределении квот в МВФ учитывается ВВП стран. Россия и ее коллеги по БРИК выступили с предложением в большей мере учитывать фактор объема ВВП по паритету покупательной способности. "Это одно из самых существенных предложений", - отметил в четверг А.Дворкович, подчеркнув, что на сегодняшний день никаких конкретных формул распределения квот в МВФ не одобрено, одобрена только сама необходимость изменения формулы.
Об искусственной девальвации национальных валют
В ходе совещания G20 лидеры государств высказались также против односторонних действий в валютной области. Необходимость "избегать искусственных девальваций" участники форума зафиксировали в документах. Россия выразила удовлетворение, что в заключительном документе саммита "двадцатки" записано положение, осуждающее искусственные девальвации национальных валют. Российская позиция, отметил помощник президента РФ, состоит в том, что действия в этой сфере должны быть скоординированными, кроме того, необходимо избегать односторонних шагов, которые могут вызвать чрезмерные риски.
Что касается валютных индикаторов стабилизации финансового рынка, то, как рассказал помощник российского президента, список пока не определен. Ожидается, что встреча министров финансов G20 по выработке данных индикаторов состоится в первой половине следующего года.
Несмотря на то, что саммит в Сеуле проходит через неделю после озвученных Федеральной резервной системой США планов по покупке до середины 2011 года гособлигаций на сумму $600 млрд, идея Соединенных Штатов о выпуске гособлигаций участниками саммита G20 затронута не была. Лидеры "Большой двадцатки", по словам Дворковича, говорили в целом о рискованности чрезмерной накачки деньгами, которая может привести к рискам на рынках других стран.
Итоговая декларация
Итогом саммита в Сеуле 11-12 ноября стала декларация, текст которой утвердили лидеры стран "группы двадцати". В ней, в частности, подчеркивается, что лидеры G20, едины в своем убеждении, что, работая вместе, они смогут обеспечить более процветающее будущее гражданам всех стран.
В документе также отмечается, что лидеры G20 работали на четырех предыдущих саммитах в беспримерном сотрудничестве, с тем чтобы прекратить резкое падение глобальной экономики и создать основы для восстановления и возобновления роста. При этом главы "двадцатки" уверены, что те конкретные шаги, которые предприняли страны "Большой двадцатки", помогут обеспечить лучшую готовность предотвращать будущие кризисы и, если необходимо, им противостоять. Лидеры G20взяли на себя обязательства продолжить координацию усилий и действовать сообща для обеспечения сильного, устойчивого развития.
Помимо этого, лидеры G20 признали важность снятия озабоченности наиболее уязвимых сторон, в связи с чем они полны решимости поставить в основу восстановления создание новых рабочих мест, предоставить социальную защиту и достойную работу, а также обеспечить ускоренный рост в странах с низким уровнем доходов.
Риски остаются, признают главы "двадцатки". Некоторые из нас переживают сильный рост, в то время как другие испытывают высокий уровень безработицы и медленное восстановление, отмечают лидеры G20. "Неравномерный рост и разрастающиеся дисбалансы питают соблазн отказаться от глобальных решений в пользу несогласованных действий", - отмечают участники сеульского саммита, однако они также подчеркивают, что несогласованные стратегические действия приведут только к худшим для всех результатам.
Между тем, в декларации лидеров стран "группы двадцати" отмечается, что одним из результатов Сеульского саммита является Сеульский план действий, состоящий из всеобъемлющих стратегических действий, основанных на сотрудничестве и ориентированных на каждую конкретную страну, призванный приблизить всех к общей цели.
План включает, в частности, обязательство лидеров "Большой двадцатки" предпринять макроэкономические стратегии, в том числе бюджетную консолидацию там, где это необходимо, с тем чтобы обеспечить непрерывное восстановление и устойчивый рост и укрепить стабильность финансовых рынков, в частности путем движения в направлении определяемых рынком систем валютных курсов, повышения гибкости валютного курса, который бы отражал основополагающие экономические принципы и воздерживался от конкурентной девальвации валют.
В то же время развитые экономики, в том числе страны с резервной валютой, будут внимательно следить за недопущением резких колебаний и беспорядочных изменений валютных курсов. Эти действия, по мнению лидеров G20, помогут снизить риск излишней волатильности потоков капитала в странах с развивающейся экономикой.
Как отмечается в коммюнике по итогам саммита глав стран "двадцатки", когда страны сталкиваются с чрезмерным бременем волатильности валютных курсов, ответные меры политики развивающихся стран, которые располагают надлежащими резервами и гибкие валютные курсы которых продолжают повышаться, могут включать тщательно разработанные макропруденциальные меры.
И хотя международная валютно-финансовая система оказалась устойчивой, факторы напряженности и уязвимости были очевидными, подчеркивается в плане действий, принятом G20. В связи с этим лидеры "Большой двадцатки" приняли решение изучать пути дальнейшего совершенствования международной валютно-финансовой системы для обеспечения системной стабильности мировой экономики.
Между тем, сеульский план действий включается также обязательство глав "Большой двадцатки" осуществить ряд структурных реформ, которые активизируют и поддерживают глобальный спрос, стимулируют создание рабочих мест и увеличивают потенциал роста.
Помимо этого, лидеры G20 обязуются расширить процесс взаимной оценки в рамках реализации Рамочного соглашения по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста (ПВО), с тем чтобы обеспечить устойчивость счетов текущих операций. "Мы укрепим многостороннее сотрудничество для обеспечения внешней устойчивости и примем полный набор мер политики, способствующих уменьшению чрезмерных дисбалансов и сохранению дисбалансов по счету текущих операций на устойчивом уровне", - заверили лидеры "Большой двадцатки".
По их мнению, устойчивые значительные дисбалансы, оцениваемые на основе индикативных критериев, которые должны быть согласованы министрами финансов и управляющими центробанков G20, требуют проведения в рамках ПВО оценки природы их возникновения и определения коренных причин, мешающих их урегулированию. При этом подчеркивается необходимость принятия во внимание условий страны или региона, в том числе крупных производителей сырьевых товаров.
Эти индикативные руководящие принципы, состоящие из ряда показателей, будут служить в качестве механизма своевременного распознавания крупных дисбалансов, требующих принятия превентивных и корректирующих мер, отмечается в декларации.
В целях поддержки усилий "Большой двадцатки" по выполнению этих обязательств лидеры G20 поручили своей рабочей группе по реализации Рамочного соглашения с технической поддержкой МВФ и других международных организаций разработать указанные индикативные руководящие принципы и представить их на рассмотрение министров финансов и председателей центральных банков на их весенней встречи в 2011 году.
Еще одним результатом сеульского саммита стал модернизированный МВФ, который, по мнению глав государств "двадцатки", лучше отражает изменения мировой экономики благодаря повышению представленности стран с динамично развивающейся экономикой и развивающихся стран. Такие всеобъемлющие реформы в области квот и управления, как изложено в документе саммита, повысят правомерность, надежность и эффективность МВФ, превратив его в еще более сильный институт, призванный содействовать глобальной финансовой стабильности и росту, говорится в декларации.
В ходе саммита, который прошел 11-12 ноября, были также разработаны инструменты, призванные укрепить глобальные сети финансовой безопасности, которые помогут странам справляться с финансовыми колебаниями.
Еще одним итогом саммита стали ключевые элементы новой системы финансового регулирования, включая стандарты банковского капитала и ликвидности, а также меры по улучшению регулирования и эффективному разрешению проблем системно важных финансовых институтов, дополненные более эффективным контролем и надзором.
Также в ходе саммита G20 в Сеуле был достигнут Сеульский Консенсус по развитию во имя общего роста, закрепляющий приверженность "Большой двадцатки" работать в партнерстве с другими развивающимися странами и странами с низким уровнем доходов. Это должно помочь им в создании условий для наращивания и реализации их собственного потенциала роста, внося тем самым вклад в глобальное восстановление баланса.
В список основных результатов Сеульского саммита лидеры G20 отнесли также разработанный ими план действий по расширению доступа к финансовым услугам, глобальное партнерство по расширению доступа к финансовым услугам и гибкую систему финансирования для малых и средних предприятий. Все вместе это должно внести существенный вклад в улучшение доступа к финансовым услугам и расширение возможностей для бедных домохозяйств и малых и средних предприятий
http://www.spekulant...adala_plan.html
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
#400
Отправлено 11 ноября 2010 - 20:03
(Bertran @ 11.11.2010, 1:39)
http://www.newyorkfe...n_schedule.html
Здесь планы выкупа .
Мы на пути к золотому стандарту?
11.11.2010
В преддверии заседания лидеров стран Большой двадцатки, которое проводится в Сеуле 11 и 12 ноября, президент Всемирного Банка Роберт Зоеллик призвал крупнейшие державы мира выработать новую политическую концепцию по решению проблем, связанных с эскалацией валютных конфликтов на международном уровне. Его доводы сводились к тому, что странам необходимо принять во внимание полный спектр структурных проблем, которые приводят к нарастанию валютных конфликтов между крупнейшими экономиками.
Необходимо обратить внимание на фискальную безответственность США или недооценивание потребления в экономической политике Китая, а также в развивающихся экономиках, которые страдают от чрезмерного притока капитала, обрушивающегося на их рынки, как огромные штормовые волны, движимые спекулятивным интересом. Кроме того, г-н Зоеллик добавил, что миру следует задуматься о возможности использовать золотой стандарт в качестве «международной точки отсчета для рыночных ожиданий инфляции, дефляции и будущих валютных курсов». При этом он подчеркнул, что рынок уже использует золото как монетарный актив.
Комментарии Зоеллика легко опровергнуть, как голубую мечту любого интернационалиста, для которого самая большая радость в жизни – видеть, как институты, наподобие МВФ и Всемирного Банка, набирают силу и влияние. И в самом деле, какие перспективы ждут золотой стандарт, если националистические настроения разрослись до того, что Китай и Япония готовы раздуть грандиозный скандал из-за происшествия с рыбацким судном? Неужели кто-то рассчитывает, что эти страны сядут вместе за один стол переговоров, чтобы обсудить проблемы макроэкономической интеграции? А если взглянуть на нестабильную политическую обстановку в США, где приверженность избирателей той или иной партии меняется каждые два года? США становятся неуправляемыми. Теперь смутьяны Чайной партии боятся даже одного упоминания о необходимых сокращениях расходахов на пособия – социальное обеспечение и медицинскую страховку. И это несмотря на то, что без них Штатам не удастся вернуть себе сбалансированный бюджет.
Может быть, граждане страны, где на политика, хотя бы намекнувшего на такую невинность, как налог на бензин в размере 5 центов на галлон для стабилизации федерального бюджета, немедленно вешают ярлык отпетого социалиста, готовы пожертвовать государственным влиянием страны для поиска международного решения? Нет надобности лишний раз говорить, что глубокая координация экономической политики на мировом уровне остается чем-то на грани фантастики. Бреттон-Вудса III не будет. Сейчас не конец Второй мировой войны, и не 1985 год (Соглашение Плаза), когда существовал «Свободный мир» и США правили в нем безраздельно. Сейчас мир превратился в лоскутное одеяло со множеством влиятельных держав.
А если предположить, что мир действительно движется к золотому стандарту? Может быть, из-за условий МВФ и Всемирного банка или из страха перед государственными дефолтами в странах с бумажными деньгами рынки вынудят правительства обратиться к этой альтернативе, независимо от того, нравится им это или нет? Доказать, что так оно и есть, довольно просто. Доллар постепенно теряет свой статус, а евро нельзя считать серьезной альтернативой. Рынок уже не верит в бумажные валюты. Конечно, пара товарных валют с позитивной динамикой, а также некоторые валюты развивающихся стран пока немного опережают золото и еще не достигли рекордных минимумов по отношению к ценам на этот драгоценный металл, но этот список неуклонно сокращается.
Мировая золотая валюта приблизит кончину бумажных денег, потому что она станет легальным платежным средством, таким же, как бумажные деньги, подчеркнув ничтожность последних. Но на данный момент ни одна страна не готова к золотому стандарту, поскольку кейнсианство доживает свои последние дни, а любое решение подобного рода будет рассматриваться как утрата контроля над своими монетами и купюрами. Правительствам разных стран нравится печатать деньги – это позволяет им аккумулировать власть, выигрывать войны, на которые нет средств, и облагать налогами людей, не спрашивая их согласия.
Пока в мире нет золотой валюты, нам придется покупать и продавать само золото. Это значит, что покупка реальных слитков и нехватка транспорта или места для хранения повлечет за собой усиление сомнительного фьючерсного рынка, где спекулянты могут создавать короткие позиции из воздуха. Но, даже не имея официальной валюты, привязанной к золотому стандарту, динамика цен на рынке драгоценных металлов может дисциплинировать рынки бумажных валют, поскольку рынок золота умеет «печатать деньги» путем повышения цен при наличии достаточного спроса на этот актив. Рынок физического металла очень мал по сравнению с масштабами потенциального спроса. В конечном счете, центробанки ничего не контролируют. Не важно, решат они посмотреть правде в глаза и повысить ставки, чтобы обанкротить нежизнеспособные компании на фоне сокращения государственных расходов, или мы продолжим движение по проторенному пути полного уничтожения ключевых бумажных валют, который закончится новым золотым или серебряным стандартом, возродившимся из пепла по ту сторону кризиса. Каков ваш выбор, центробанки?
Подготовил Сергей Хорошев на основе материала, любезно представленного Джоном Дж. Харди, валютным стратегом-консультантом Saxo Bank
http://www.spekulant..._standartu.html
Сообщение отредактировал Энжел: 11 ноября 2010 - 22:14
Репутацию руками не трогать, лайки не ставить, please!))
|