Среди иррегулярных войск Российской империи башкирская конница занимала особое почетное место и проявила себя во многих сражениях и войнах, просто об этом мало знает широкая непрофессиональная публика. Например, французов гоняла в 1812-м так что "шуба заворачивалась" - у французов, естественно. И в дальнейшем составляла союзную конницу Оренбургского и Уральского казачьих войск. Во время гражданской войны казаки и башкиры действовали в основном вместе в одном строю. Я это знаю от своих родных, которых уже в живых нет. Так что "проклятый царизм" это миф, Раш. И по национальному признаку деревни точно не палили. Есть обратные совершенно примеры у меня, но не стану ветку засорять. Просто прими к сведению.
Ты меня еще будешь учить истории моего народа?????!!!!!!!!!...еще что скажешь?...что ты можешь вообще знать?....что ты можешь знать про карательную экспедицию в деревню Темясово?
"......Волнения охватывали все новые и новые территории. В этих условиях Кирилов 16 августа 1735 г. отправляет письмо в Сенат, в котором предлагает, опираясь на "верных" башкир, для улучшения управления Башкирией и обеспечения жизнестойкости Оренбурга, заложенного 15 августа, построить ряд крепостей, потому что "никак не возможно одною Уфою, сколько б она многолюдна ни была, такую великую обширность обнять".
Предложение И. К. Кирилова было планом силового решения возникших вопросов и предусматривало наряду со строительством крепостей значительное увеличение контингента правительственных войск в крае и подавление малейшего сопротивления со стороны башкир. Юридически оно был подкреплено указом императрицы Анны Иоанновны от 16 февраля 1736 г., написанного не без участия Кирилова. Им предписывалось "бунтовщиков всякими мерами искоренять и жилища их разорять, а пойманных воров... на страх другим, казнить смертию..."
Реализация этого указа имела печальные последствия для башкирского народа. Достаточно сказать, что только в апреле 1736 г. казанским губернатором А. И. Румянцевым во исполнение его было сожжено около 100 башкирских деревень"
"..Павлуцкий атаковал переправлявшееся через Яик войско Карасакала (как сообщают документы, с ним в это время было 1500 башкирских семей) и нанес ему значительный урон. После этого часть башкир ушла от Карасакала, считая необходимым покориться русской царице, а сам Карасакал с верными ему людьми устремился к киргиз-кайсакам, где, по некоторым сведениям, в начале 1749 г. и умер. На этом башкирское восстание 1735 - 1740 гг. прекратилось.
Только по официальным данным, в его ходе было сожжено 696 башкирских деревень, казнено и убито 16642 человека, взято в качестве штрафа 17162 головы скота и 9828 рублей деньгами (сведения П. В. Мещерякова и В. Байдерина). В то же время одним из наиболее значимых прогрессивных результатов восстания 1735 - 1740 гг. , по мнению Н. В. Устюгова, явилось то, что оно не допустило закрепощения Башкирии"