Прежде чем ответить на вопрос:-Современный российский народ - разрушитель? (я правда не понимаю выражения "Современный российский народ", народ мало меняется с течением времени, язык -да)
Давайте ответим на вопрос:А что значит народ?
Народ формирует долгое проживание на одной территории,в одних границах. Вернее формирует менталитет народа.
Ещё есть мнение что менталитет формирует: климат, вера и история(ну то что я сказал выше)
Между западом и Россией есть главное ментальное различие:
Они выше всего ценят жизнь, материальные ценности, мы – сувернитет, целостность границ.
Отсюда и разность в культуре, политике, образе жизни и т.д.
Ментальность, менталитет - Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект») — обозначение понятия (напр. англ. "mind"), не имеющего точного аналога в русском языке. Ментальность - это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли - диктуются культурой, а эмоции - реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида.(Mikhail V. Volchenkov)
Это различие было видно по яркому примеру – как вели себя французы и СССР во второй мировой войне. При нападении фашистских войск на Францию, национальные войска первые несколько недель обороняли рубежи, но потом отказались от военных действий сложили оружие, отдали сувернитет, но сохранили при этом миллионы своих жизней и города, инфраструктуру. Мы, отступая в первые месяцы, потом начали вести кровопролитные бои за территорию, теряя миллионы жизней своих граждан, а на оккупированных фашистами территориях вели партизанские войны, с энтузиазмом уничтожая свою собственную инфраструктуру. Итог: Франция практически не пострадала, жертв было минимальное кол-во, города, дороги остались целы. Мы по окончании войны получили огромные невосполнимые потери человеческих жизней наших соотечественников, практически стёртые с лица земли миллионные города, уничтоженные мосты, дороги, предприятия.
По прошествии почти 65 лет с окончания войны, мы продолжаем вести себя также, не сделав никаких выводов из прошедшего. Самый яркий пример, или цены нашей ментальности - это сравнение: как живут оставшиеся в живых участники войны в Германии и России.
Мы по прежнему превыше человеческой жизни ставим сувернитет. А территория, оставшаяся нам от наших предков, висит над нами как домоклов меч. Мы боимся потерять её, как будто у нас нет ничего более ценного. Отсюда и политика - внутренняя и внешняя, экономика, заточенная на проз-во вооружений прошлого века, а не товаров для жизни. Мы 20 лет назад открыли границы для товаров и услуг из-за рубежа, войдя, таким образом, в мировую экономику, мировое разделение труда. И по прошествии этих лет можно сказать, что наша промышленность неконкурентна. Нам нужно решать, и на решение мало времени, труднейшую задачу - как стать конкурентноспособной экономикой. А мы бросаем огромные ресурсы на поддержание статуса мировой державы, называя вещи своими именами – понты, амбиции.
Тенденции на текущий момент: у нас идёт быстрое сокращение населения, за счёт мигрантов идёт вытеснение из национальной экономики своих кадров и их маргинализация, соседние государства более успешно решают задачу конкурентноспособности национальных экономик, модернизация нашей пром-сти всё менее вероятна.
Какой, из всего выше сказанного, можно сделать вывод? Решайте сами.
И вот ещё цитата:
– Вы знаете, я вижу не только стремление устроить нашу жизнь по-западному, но и сопротивление этому. Но чем больше я живу, тем больше я становлюсь западником. Дело в том, что за западной цивилизацией стоят три тысячелетия усилий лучших умов человечества. И лучших гуманистов, и людей Просвещения. А за нами стоят триста лет татарского ига, триста лет крепостного права и 70 лет тоталитарного режима. И все это время людей воспитывали в убеждении того, что высокие идеалы требуют человеческих жертв. Нас убеждали в том, что человек не должен дорожить ни чужой жизнью, ни своей собственной. Что упавшее знамя нужно защищать собственным телом, а горящий склад спасать, не дорожа своей жизнью. Было очень много романтических обоснований не ценности человеческой жизни. Воспевалась ненависть ко всему чуждому, которая выдавалась за «четвертую сторону гуманизма», по выражению поэта Суркова. Да, на Западе были крестовые походы, инквизиция и фашизм, но все-таки три тысячи лет эти голоса гуманистов не смолкали, они были слышны, и, в конце концов, сложилась система человеческих отношений, которая гораздо лучше, чем у нас. Поэтому жизнь на Западе лучше и материально, и духовно. На Западе гораздо больше верующих людей, людей, склонных к добрым поступкам. Там более человечные отношения между людьми. http://www.newizv.ru...07-09-26/76911/ Владимир Войнович
Сообщение отредактировал CергейL: 08 ноября 2009 - 21:42