Ну я понимаю гениальный танцор Махмуд Эсамбаев, великие танцовщицы - Уланова, Плисецкая. Но называть кривляния, ужимки и вихляния танцем - это большая натяжка. Скорее Джексон был певцом, но ничего выдающегося в его пении не было. Уровень нашей фабрики звезд. Хотя рекламная раскрутка - не хуже чем у сникерсов и пепси.
Простите, Вы у нас признанный искусствовед, чтобы судить, что есть искусство, а что кривлянье? О вкусах не спорят, и пока Вы говорите, что лично Вам не нравится Джексон, что лично Вы считаете его танцы кривляньем, Вы в своем праве. Но факт остается фактом - танец, поставленный Джексоном в клипе Thriller 1983, если не ошибаюсь, года, сейчас копируется всеми подряд. То есть все вокруг, кто на этом зарабатывает деньги, и те, кто платит деньги за шоу, на которые ходит - все бесталанные бестолочи, копирующие такую же бесталанную бестолочь, и только Вы на пару с Борисычем у нас эталон хорошего вкуса? Ну и насчет того, кем он был - его пение без танца не воспринимается совершенно. Когда мы в 80-е имели возможность только слушать Джексона (первый клип показали уже ближе к концу 80-х, в разгар перестройки), мы тоже не понимали, чего в этом Джексоне такого выдающегося. И это пренебрежение к Джексону у меня лично сохранялось довольно долго. Туннельное зрение, когда возникшие когда-то стереотипы мешают объективно воспринимать и оценивать явление. И торкнуло меня только пару лет назад, когда я посмотрел подборку клипов Джексона, начиная с самых первых, и все его хиты (Триллер, Билли Джин, Бэд и т.д. и т.п.). Большое видится на расстоянии, увы.
И насчет раскрутили - это про кого угодно можно сказать. И про "Битлов", и про "Цеппелинов". Однако же их музыка жива до сих пор, спустя десятилетия после распада групп. Как жив и танец Джексона, хотя он уже лет десять как не появлялся на сцене.