С другого форума.......
--------------------------------------------------------------------------------
Кристофер Хельман и Лиз Мойер, 03.25.09, 06:00 PM EDT
Как Goldman Sachs оказался причиной фиаско обанкротившегося нефтетрубопроводного гиганта Semgroup.
Когда цены на нефть улетели летом прошлого года до $ 147 за баррель, крупнейший корпоративный крах постиг гиганта Semgroup Holdings, с (объемом продаж) 14 млрд. долл. США. Он потерпел $ 2,4 млрд потерь, сделав ставку на то, что цены на нефть пойдут вниз, в том числе 290 млн. долл. США за счет личных средств главного исполнительного директора Томас Кивисто. Ее короткие позиции составили сумму, эквивалентную 20% от национальных запасов нефти. Поскольку кредитный крах (прошлого лета) не оставил каких-либо надежд на восполнение капитала в размере $ 500 млн., то Semgroup подал на банкротство по 22 июля.
Но теперь некоторые из людей, которые участвуют в расчистке финансового хаоса, говорят о том, что крах Semgroup был больше, чем просто плохое решение. Существует доказательство злого умысла: ценами на нефть манипулировали трейдеры, которые устроили сквиз-шорт (от себя: вынос коротких позиций, который равносилен корнеру на рынке акций), что привело к увеличению цен на нефть сорта WTI до такой степени, что стало причиной фатальных потерь Semgroup.
"Интрига вокруг Semgroup стоила 500 млрд. долл. США - это фактически мошенничество в отношении населения всего мира," говорит Джон Кастиматидис, миллиардер, который пытается реорганизовать Semgroup после банкротства. $ 500 млрд. - это совокупная переплата потребителей во всем мире за нефть, к которой провели успешные манипуляции мошенников, поднявших цены на $ 50 за баррель в течение 100 дней.
Какие доказательства этого? Их много. Доказать торговые манипуляции на рынке нефти сложно. Но многие люди, знакомые с событиями, настаивают на том, что Citibank, Merrill Lynch и Goldman Sachs (особенно Голдманы!) знали о торговых позициях Semgroup на злосчастные $ 1,5 млрд. прошлой весной. "Ничего не было доказано, но если кто-то "ночует" в ваших финансовых документах, и знает о ваших торговых позициях, то не сложно сыграть против ваших позиций, и вынудить компанию закрыть ее позиции по маржин-коллу," говорит Джон Такер, который представляет Кивисто.
Что известно наверняка, - Goldman Sachs, через J. Aron & Co., ее товарное подразделение, был в состоянии использовать такие данные, - и извлечь выгоду из падения Semgroup. J. Aron & Co. был крупнейшим контрагентом Semgroup, как по физическим поставкам нефти по трубопроводам так и по "бумажным" поставкам в виде опционов и фьючерсов.
Когда сырая нефть достигла своего пика в июле, Semgroup исчерпал запас наличных для удовлетворения маржинальных требований с J. Aron & Co., по контрактам, по которым Semgroup в тот момент нес "бумажные" потери в размере 350 млн. долл. США. Отчаянно пытаясь выжить, Semgroup запросил J. Aron & Co. предоставить дополнительно $ 430 млн, причитающихся ей по физической нефти. J. Aron & Co. отказал и заявил, что Semgroup должен объявить дефолт по своим контрактам, а затем потребовал немедленной оплаты потерь.
Некоторые ответы могут появиться в конце марта, когда бывший директор ФБР Луис Фри представит доклад о торговом окружении Semgroup в момент его гибели. Он был нанят Semgroup в суде по банкротству в Делавэре. При этом комиссия по ценным бумагам и биржам ведет расследование, и адвокаты, участвующие в банкротстве, а также окружной прокурор Манхэттена Роберт Моргентау изучает деятельность фирм Нью-Йорка причастных к этому коллапсу. Его канцелярия отказывается что-либо комментировать.
Goldman заявляет, что обвинения в манипуляции ценой на нефть являются "безосновательными". Merrill и Citi отказались от комментариев.
Голдман и Aron (где главный исполнительный директор Goldman Ллойд Бланкфейн начинал свою карьеру) имеют тесные связи с Semgroup. В 2004 году два бывших банкира Голдман купили 30% акций Semgroup за $ 75 млн. через частные акционерные фирмы Нью-Йорка, Riverstone. Оба, Пьер Лапьери Дэвид Лёскен, оказывали содействие Goldman в торговле сырьем, а Лёскен был режиссировал в Aron.
В конце 2007 года Semgroup заключила торговое соглашение с Aron на предмет поставок нефти. В компании начали торговлю нефтяными фьючерсами и физическим сырьем. Aron направлял большую часть нефти, которую он покупил у Semgroup, на НПЗ Coffeyville, Kans, в котором Goldman владеет 30% акций.
Semgroup оказался в трудном положении в первом квартале 2008 года, когда он должен был восполнить $ 2 млрд. в качестве маржи для покрытия убытков. Goldman предложил ему выход - взять на себя $ 1,5 млрд. частного размещения. Адвокат Такер, представляющий Кивисто, и другие считают, что это была смертельная ставка для Semgroup, когда он согласился на предложение хищников с Уолл-стрит. В апреле банки (Merrill Lynch и "Ситибанк" стали одними из гарантов) потребовали от Semgroup, чтобы он представил свои торговые позиции на стресс тест, как остроумно описывает один источник это было равносильно "экзамену по проктологии". Goldman в конечном итоге отказаться от размещения в качестве инвестора, списав свой отказ на кризис ликвидности.
При этом фьючерсные рынки увидели "чудеса". 5 июня, в отсутствие новостей, фьючерсы на нефть взлетели на $ 5 за баррель, крупнейший однодневный прыжок с момента начала первой войны в Персидском заливе. На следующий день без новостей цены подскочили еще $ 10 до $ 138. Трейдеры говорят, что в эти дни, до $ 147 на 12 июля, на рынке ощущался запах крови. "Достаточно было просто немного подбидовать рынок, чтоб выгнать цену еще выше," сказал один трейдер.
По данным торговых отчетов, представленных в суд, Semgroup заключила несколько очень дорогостоящих сделок с Aron. В феврале 2008 года Aron продал Semgroup опционы на 500000 баррелей нефти с поставкой в июле по цене страйк (от себя: цена исполнения опциона) $ 96 за баррель. Это означает, что на пике Semgroup несла потери по каждой из этих бочек в размере $ 51, или $ 25,5 млн. по всему объему опционных контрактов. Goldman заявил, что "не может комментировать торговые позиции контрагентов".
Незадолго до банкротства Semgroup продал свои торговые позиции банку Barclays. Barclays сделал смелое пари, что цена сырой нефти осенью упадет, потери по позициям трубопроводного гиганта будут снивелированы. Через 30 дней Barclays получил $ 1 млрд., когда нефть действительно упала, достигнув $ 114 за баррель. Barclays не комментирует, он по-прежнему ли ему принадлежат нефтяные позиции банкрота. То, что цена упала сразу после неудачи Semgroup "является доказательством манипуляций," говорит Кастиматидис:" Как только портфель оказался в руках Barclays, сквиз-шорт немедленно прекратился. И нефть рухнула. "
После банкротства, Aron согласилась выплатить Semgroup лишь 90 млн. долл. США для урегулирования расчетов. Это не достаточно для десятков производителей нефти, которым до сих пор не выплачены $ 430 млн. за нефть, которую Semgroup передала Aron. "Мы подали иск к Aron, потому Semgroup этого не сделала," говорит Филипп Толен, главный финансовый директор нефтяной компании Samson Resources. "Я не могу понять, почему они не требуют у Aron эти деньги".
Один из возможных ответов: здесь замешан Goldman и его связи (в правительстве). Истребование у Aron денег осложнит ситуацию с Riverstone, которая по-прежнему играет роль в этом деле. Кредиторы полагают, что у Riverstone и Goldman все в порядке; дуэт объединился в покупке множества энергетических активов в последние годы, и прежде всего это крупная покупка за $ 22 млрд трубопроводного гиганта Kinder Morgan. Они, скорее всего, создали команду, чтоб выкупить активы Semgroup после банкротства.
(От себя: это старая история, когда компании, занимающиеся извлечением полезных ископаемых, хеджируют свои риски на фьючерсно-опционном рынке по собственному базовому активу. Им кажется (ну предварительно их не слишком умные менеджеры конечно начитаются сочинений Марковица и Ко), что имея базовый актив в физической форме, они могут с низким риском хеджировать свои торговые операции с помощью производных инструментов. Однако эти горе-управляющие напрочь забывают, что они торгуют в сущности разными инструментами и на разных рынках. На каждом из этих рынков присутствуют свои риски. И эти риски невозможно просто сложить путем банальной арифметической операции. Это в экономических моделях все просто "фактор эпсилон" прибавляется к общей формуле и называется "остаточным фактором, который объясняет отличные от моделируемых колебания рынка" ... гыгыгыгы!!! В жизни то "фактор эпсилон" из остаточного (ну типа им можно просто пренебречь) вдруг чудесным образом превращается в "черного лебедя".
Здесь уместно вспомнить знаменитые "выносы" на медном рынке, когда американцы научили бедных чилийских шахтеров хеджировать риски продажами медных фьючерсов ... ну что случилось потом, говорить не надо. И так все понятно.
Знаменательно, что в этой истории с Семгруп торчат уши Голдмана. А что вы хотите от инкубатора американской финансовой плутократии?
Кстати, эти друзья осенью продали мексиканскому правительству путы на сырую нефть с поставкой где-то летом по страйку что-то около 60-65$. Так что ловите летом нефть на цене 70$ ... ну аналитики нам расскажут про восстановление китайского спроса, а Путин&Медведев снова пропоют частушки о "Великой энергетической" ... наивные глупые пацаны.)
Спекуляция, совершенная неоднократно, или в крупных размерах,или по предварительному сговору лиц наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет. ( УК СССР ).