Вы меня в чем собственно хотите убедить? Что Сикст IV созидатель? или меценат и созидателем не является?
А созидатели это именно те ребята - Микеланджело, и Перуджино, Боттичелли, Рафаэль… Мол они работали, расписывали, оформляли? Так что-ли?
Так я вам скажу что вы еще забыли про каменщиков, штукатуров, мозаичников и прочий весь народ, что принимали участие.
Только дело в том, что все перечисленные включая и Микеланжело и Ко - это нанятые работники, выражаясь современным языком. Не они вынашивали идею, организовывали, финансировали и фактически были авторами.
Не было бы Микеланджело и Ко были бы другие, а вот не было Сикста и нам не пришлось бы сейчас говорить о Сикстинской Капелле.
Хотя Сикст фигура по мировым масштабам так себе, хотя и Властью был наделен немерянной. Вам бы с женой моей на эту тему поговорить - она бы вам мозг вынесла, как мне пыталась. Можно еще в Вики посмотреть.
https://ru.wikipedia...g/wiki/Сикст_IV
Примерно тоже самое можно сказать и о наших художниках и Третьякове. Но не в этом суть. Вы как интрадейщик воспринимаете действительность как последовательность фотографий. Это почти как в голливудских фильмах.
Надо смотреть глубже ища физический смысл происходящего.
Посмотрите на Петра I - вот уж созидатель чистейшей воды. И страну создал, и город, и флот, и армию, и Академию наук, Собственно при нем и его стараниями у нас начали развиваться искусства, литература, медицина, промышленность...
Конечно, можно сказать, что город строили приглашенные итальянские архитекторы, ученые и инженеры Но очевидно без созидательного гения Петра не было бы ничего. И он - не меценат! Он СОЗИДАТЕЛЬ!
Тоже можно сказать и о других деятелях тех времен. Им нет числа. И Сталин СОЗИДАТЕЛЬ, хотя ракету проектировал Королев (который был так же созидателем в своем деле).
А вот Хрущева, Горбачева, Ленина к созидателям ну, никак не отнести. Ну, не стали они созидателями. Не стали созидателями ни Ельцын ни даже Медведев. Что уж там говорить о всяких там касьяновых, чубайсах, немцовых и проч. Не задалось! Не случилось!
Про Богданова и Лисина я уже говорил. Хотите поговорить о Потанине? Я могу. Постольку поскольку мой отец принимал участие в фактическом спасении комбината, построенного на вечной мерзлоте. Тогда в результате многолетней работы комбината он стал плавить мерзлоту и просто тонуть. И Потанин сейчас делает очень много для комбината. Правда я не однозначно воспринимаю его некоторые увлечения, но мы не об этом сейчас.
Рокфеллер... это фигура мирового масштаба. Не было бы этого вы и не знали кто это такой. Но обращаю ваше внимание еще раз у каждого, о ком мы только что говорили были и сеть свои рафаэли и микеланджело
Вот собственно в этом и отличие.
С историей искусства Вы, как я понял, плохо знакомы.
Микеланджело не только Сикст IV нанимал, и не он определял что будет изображено на фреске.
Откровенно непристойная роспись, учинившая предательство Евангельской истины – именно такой оценке со стороны папского двора удостоилась эта фреска, покрывающая всю стену за алтарем Сикстинской капеллы в Ватикане.
И как потом закрашивали фреске обнаженные фигуры. А то что Микеланджело, как настоящий провидец предрек беатификацию Савонаролы, которая состоялась спустя сотни лет – в 1997г.во Флоренции ( напомню по обвинению в раскольничестве Савонарола был отлучен от церкви папой Александром VI, повешен и сожжен на костре в 1497г. как еретик).
А изображение в нижнем правом углу «Страшного суда в образе Миноса – главного Судьи преисподней – церемониймейстера Папы Павла III Бьяджо да Чезена Вам конечно ни очем не говорит.
Творец это то кто создает произведение, а не тот кто нанимает творца.
У каждого творца могут быть "подмастерья", кто то стену готовит, кто настил делает, чтобы добраться до потолка и т.д.
Импрессионистов, так же как передвижников никто не нанимал, А они создали сами свои величайшие произведения и потом их продавали, а некоторые просто дарили.
А некоторые умерли в нищете и только потом их творения оценили по достоинству.
Ну а теперь об олигархах, безусловно умных, целеустремленных и, как правило, беспринципных господ. Их девиз:" Цель оправдывает средства".
Вы только меня не смешите говоря о Потанине.
Историю "прихватизации" Нор никеля за $ 250 млн знают все. Ее даже Ясин на радио рассказывал. как и кто решил не допустить на аукцион "Русский кредит", который предлагал значительно большую сумму.
За такие бабки получить предприятие, у которого рентабельность сделок превышала 70%, а годовая прибыль составляла около $ 1,5 млрд.
Да у комбината была существенная задолженность вызванная управлением красных директоров и просто расхищением средств. И зарплату умудрялись не платить. Но это не причина отдавать его задаром.
Заполучив его можно было потом крохи направить на поддержание его в хорошем состоянии.
Повторять на какие госбабки находящиеся в ОНЭКСИМе была осуществлена покупка, думаю не стоит.
Но спорить с Вами на эту тему уверен бесполезно, потому что Вы не видите разницу между Сталиным и Королевым. Считаете, что Сталин создал ракету, а Королев, так, непонятно кто. Так же как и Туполев, Яковлев и другие талантливые конструкторы. Да, когда многие из них сидели в тюрьме ничего не могли создать, а вот в шарашках удавалось!
И при Хрущеве, Горбачеве, Ельцине и Медведеве работали и работают по настоящее время творцы восстановившие ВПК.
Им можно перекрыть кислород, а можно создать условия для творчества.
Станиславский писал, обращаясь к Морозову: «Я радуюсь, что русский театр нашел своего Морозова подобно тому, как художество дождалось своего Третьякова.
И Вы думаете кто-нибудь на западе и у нас вспоминают (помнят) о Савве Морозове? Лишь единицы. А вот все образованные господа понимают, что создал Константин Сергеевич Станиславский и чем ему обязаны театр и кино.
Послушайте последнее интервью Путина об отъезжающих талантливых спецах и что надо делать, чтобы потенциальные ТВОРЦЫ работали на благо России, а не за бугром на чужого дядю...
Сообщение отредактировал Lee2014York: 01 марта 2020 - 13:45