Прошедшая торговая неделя оказалась для нефтяных котировок депрессивной. Рынок нефти неуклонно двигал цены вниз. В середине недели появилась информация, что добыча нефти в США еще чуть возросла, а вчера ее подтвердила американская нефтесервисная компания Baker Hughes, зафиксировавшая увеличение количества действующих буровых в стране.
По данным Baker Hughes, за рабочую неделю, финишировавшую 21 апреля, число активных буровых установок в США выросло на 10, или на 1,18%, до 857 штук. За последние 12 месяцев показатель почти удвоился (+98,8%). Конкретно нефтяных вышек за неделю стало больше на пять, или на 0,73%, — 688.
В результате европейская эталонная марка Brent только за пятницу потеряла в цене 2%. К концу дня она котировалась по 51,93 доллара за баррель. Недельный масштаб подешевения вызывает шок и трепет — стоимость североморской снизилась на 6,6%.
Цена на американский эталон WTI пробила вниз психологически важный рубеж 50 долларов за баррель, опустившись до 49,6. Пятничное падение составило 2,1%, недельное — 6,2%.
Позитивные новости на неделе, конечно, случались. В основном они приходили с Ближнего Востока, как, например, почти открытая агитация Саудовской Аравии за продление венских соглашений насчет сокращения добычи. Но тут же стало известно, что на пролонгацию сделки может не согласиться Ирак — второй нефтепроизводитель ОПЕК.
Да и американская статистика, по большому счету, оказалась убедительнее. Показанный Минэнерго США прирост добычи нефти в стране за неделю (+0,18%) вроде бы чисто символический, однако американские компании производят на всех уже по 9,252 млн баррелей в сутки. При этом торговые запасы нефти снизились незначительно — всего на 1 млн баррелей — и по-прежнему велики — 532,3 млн баррелей. А резервы бензина в США, несмотря на начало летнего сезона, сокращаться перестали.
Рынок нефти, очевидно, пребывает под воздействием большой тревоги. Объемы производства в США вырастут настолько, что все усилия стран — участниц венских соглашений пойдут прахом. Значит, ни о какой глобальной балансировке спроса и предложения не может быть и речи.