Bloomberg: санкции против РФ оборачиваются энергетическим кризисом.
Энергетический рынок погружается в хаос, сравнимый с событиями 1970-х годов, когда арабские страны после Войны Судного дня 1973 года ввели нефтяное эмбарго против западных государств, поддержавших Израиль.
РФ остается главным мировым источником энергоресурсов, металлов и сельскохозяйственной продукции. Если дело пойдет по негативному сценарию, то Запад лишится основы благополучия и вспомнит давно забытые экономические проблемы.
В Bloomberg обращают внимание на перспективы энергодефицита и стагфляции (низкий экономический рост при высокой инфляции), что обернется для европейских стран снижением уровня жизни и потерей перспектив к развитию.
Отказ западных компаний страховать российский морской фрахт привело к временному выпадению с рынка 1 млн баррелей нефти в день. Россия компенсирует потери за счет роста цен.
Аналогичным образом происходит на других рынках, но экспорт газа и угля меньше зависит от морских поставок. В рост пошла пшеница, цены на которую превысили 400 долларов за тонну, из-за украинских событий ее поставки на мировой рынок сократились на четверть.
Алюминий торгуется на отметке в 3800 долларов за тонну на Лондонской бирже металлов, такая же ситуация по меди, никелю и большинству других металлов.
Риторика Bloomberg понятна: если не случится компромисса с Россией, то западная экономика получит чудовищный удар.
Экономические вопросы важны только для Европы
«Это действительно главный вопрос. Еще у меня сложилась уверенность, что американцы спровоцировали украинский кризис, чтобы загнать ФРГ в угол и заставить Берлин согласиться на энергетические санкции против Москвы», – констатирует Журавлев.
Главная проблема заключаются в этом: американцы используют Украину для разрыва российско-европейских торгово-экономических связей.
«Для немцев экономический фактор остается ключевым, но дадут ли им слово? Сегодня их давят идеологически и лоббируют антироссийскую позицию через группу политиков, которая всегда была против развития отношений с РФ», – резюмирует Журавлев.
Экономический фактор имеет значение только для промышленных государств ЕС, которых осталось не так много. Неудивительно, что поляки и прибалты, которые являются главными получателями европейской помощи, лоббируют радикально антироссийскую позицию.
«Вопрос в том, с кем бы будем говорить: если с американцами, то экономический фактор не сыграет роли, поскольку у нас небольшой торгово-экономический оборот, а если с Европой, то он станет серьезным подспорьем для переговоров», – заключает Журавлев.