Еврейский праздник Пурим, его метафизическая сущность
Данная статья представляет собой фрагмент текста из фундаментальной трёхтомной работы - С. Ф. Панкин «Индоевропейский эзотеризм и Каббала». (92 а.л.). В конце 2010 года, в эзотерическом издательстве «Золотое сечение» вышли ещё две крупные работы С. Ф. Панкина: «Сатанизм: история, мировоззрение, культ» (27 а.л.) и «Основы религиоведения» (55 а.л.). Эти работы написаны с эзотерических позиций и не имеют аналогов в религиоведческой и эзотерической литературе. Издательство «Золотое сечение» – одно из наиболее рафинированных специализированных издательств, выпускающее литературу для высококвалифицированных специалистов в области эзотеризма, оккультизма и магии.
Пурим - один из наиболее почитаемых евреями праздников. Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: «Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим.1 Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой «тюрьмы народов» - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). «Хотя персидский царь разрешил евреям вернуться на родину, но только сорок две тысячи из них откликнулись на его призыв, миллионы же остались в изгнании»2. У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за почти столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском (даже по ту сторону событий Пурима и Мардохей и Эсфирь3 не уехали из столь казалось бы опасной для них Персии, а остались там).
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон?4 Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об «агентах влияния», персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Артаксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.5 Если верны раввинистические предания и Аман был из племени амалекитян (в Библии иначе: Аман именуется македонянином – Есф. 8,12г), то его действия понятны: «Аман искони питал вражду к иудеям за то, что ими некогда было истреблено племя амалекитян, к которому принадлежал он сам» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. 11, гл.6,5; в Библии этой детали нет, но опять же - зарубка к вопросу о «беспричинности» антисемитизма).
Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Артаксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Артаксеркса узнает его жена царица Эсфирь6. Царь не знает о ее национальности (черта, показывающая, что в Персии тогда не было узкого национализма и ксенофобии). И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Артаксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...
А вот дальше книгу Есфирь надо читать не торопясь. Вся ее проблема – в датах.
Аман7 задумал свой антиеврейский погром в первый месяц года (нисан; приблизительно наш апрель). По его навету в провинции были разосланы письма, предписывающие резню евреев произвести в конце года – в 12-й месяц (адар, приблизительно наш март). Аман был казнен спустя два месяца после начала своей антиеврейской интриги.
До назначенного погрома оставалось еще девять месяцев, и потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: «Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя» (Есф. 8,5).
Вот тут и хотелось бы видеть завершение пуримской истории. Уже и казнь Амана кажется излишней (за дурное намерение – казнь!). Но все же: злоумышленник казнен. Бойня предотвращена. Еврейский народ спасен. Тут бы и прочитать : «Конец. И Богу слава!».
Но именно тут и происходит поворот столь резкий, что диву даешься, поражаясь глухоте тех, кто именно этого поворота и по сю пору не замечает и талдычит, что Пурим есть праздник необходимой самообороны.
Итак, что же происходит после того, как царь соглашается с Эсфирью? – «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» (Есф. 8,9).
Мардохей же от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей8, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф. 8,10-11)
Это указ, изданный тогда, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, когда им уже принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни самого Амана (Есф. 7,10). Вот библейский текст, из которого ясна последовательность событий: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара».
А теперь представьте себе ужас, повисший над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями» (Есф. 8,17).
Кстати: как вы думаете, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше? И если их стало больше – то это никак нельзя считать реакцией на поведение евреев?
В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее – сначала его дети были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве. Тут, пожалуй, стоит привести полностью этот библейский текст:
«В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвленных в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена».
Ну уже казалось бы – всё! Но аппетит приходит известно когда.
«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есф. 9,1-16).
Кто эти 75 000 уничтоженных персов? Вряд ли это были крестьяне – те евреи, что добровольно остались в Междуречьи, наверно уж не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Если евреям было в Персидской империи лучше, чем в Палестине – значит, они проникли в имперские государственные и торговые элиты. Значит, там и были у них конкуренты и недруги. А, значит, и вырезанию подверглась элита страны. Все, кто мог быть конкурентами9. Участь персидской империи была предрешена – всего через сто лет она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского.10
Апологеты Пурима твердят: «Отмщение жестоко. Но не ска¬зал ли царь и Псалмопевец о нече¬стивом: «Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую пригото¬вил»? (Пс. 7,16). И в ночь Иудиного предательства не самим ли Спасителем сказано было: «Все, взявшие меч, мечом погибнут»? (Мф. 26,52)»11.
Да разве эти же «либералы» одобрили бы, если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчеркивая, что в нем она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? Не назвали бы они такое поведение безумным и чреватым пролитием новой крови? Но тогда столь же негативной должна быть и их реакция на празднование «веселого праздника Пурим».
А насчет «взявших меч»… В том-то и особый привкус Пурима - что меч персами еще не был взят. Преступление было задумано, но не было осуществлено. Представьте, что в начале 30-х годов европейским державам удалось надавить на германского президента Гинденбурга, и он объявил нацистскую партию вне закона. И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Не «отмщение» происходит в Пурим. А «превентивный удар». Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков, затем они рванулись в еврейские кварталы, а тут уж отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есф. 9,2). Очень точно: на «желателей» - руку, за намерение – смерть…
Ради отмщения Аману - достаточно было казнить его. При чем тут еще десятки тысяч людей? Да, народ имеет право на защиту и даже на месть виновным преступникам. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного?».12 (Подчёркивание – А. Кураева).
Дело здесь в том, что эта, воистину дьявольская еврейская кровожадность, имеет глубокую метафизическую подоплёку. Ведь данные события представляли собой не просто политику геноцида, обусловленную органически присущей «избранному народу» ксенофобией, и проводимую евреями, по отношению ко всем другим народам всякий раз, как только у них появляется такая возможность. (Две революции в России – начала и конца XX века - когда евреи дорвались до власти в стране – наглядное тому подтверждение).13 События, лёгшие в основу Пурима, это, прежде всего - беспрецедентное по своему дьявольскому размаху, массовое кровавое еврейское жертвоприношение иноплеменников иудейскому идолу Яхве. Пурим – это уникальный по своей злопамятной кровожадности, абсолютно демонический еврейский праздник, не имеющий аналогов в истории всех других народов. Какой же «национальный характер» и «национальную нравственность» надо иметь, чтобы на протяжении уже многих веков, ежегодно, радостно праздновать кровавую бойню, во время которой было уничтожено 75 тысяч безоружных людей, включая женщин и детей! И этот кровавый геноцид «гоев» почитается у евреев как величайший праздник! Более того, в иудаизме, Пурим – это, прежде всего - детский праздник. И это отнюдь не случайно. Дело здесь в том, что события, послужившие основой праздника Пурим, являются по своей метафизической сущности, подчеркнём это ещё раз, массовым кровавым еврейским жертвоприношением иноплеменников иудейскому идолу Яхве. Ежегодное празднование этих событий регулярно подпитывает иудейского идола массовыми выбросами психической энергии евреев, которые этот праздник с энтузиазмом отмечают. Для Богов-Демонов, к числу которых принадлежит и Яхве, особую ценность, как известно, представляет психическая энергия невинных детских душ. И дети, даже не понимания метафизической сути данного дьявольского действа, тем не менее, участвуя в этом демонослужении, полностью отдают энергию своих невинных душ кровожадному иудейскому идолу Яхве. Именно в том, чтобы регулярно подпитывать иудейского демона Яхве психической энергией поклоняющихся ему человеческих множеств и состоит метафизическая сущность праздника Пурим. Поэтому, среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».14 Ибо, если этот дьявольский, по своей метафизической сущности, праздник «перестанут соблюдать», то иудейский идол Яхве не сможет более получать ежегодную энергетическую подпитку поклоняющихся ему человеческих множеств и «зачахнет» окончательно. Так что дело здесь вовсе не в «морали», а в «метафизике».
Демонопоклонников было немало среди разных народов, как и евангельским бесам - «имя им - легион». Однако до такого массового, откровенно-демонстративного демонослужения, повторяющегося из года в год, вот уже на протяжении многих веков, не доходил ещё ни один народ, кроме евреев, за всю многовековую историю человечества.
Отнюдь не случайно в произведениях писателя-эзотерика Василия Головачева – «Пурим» - это омерзительный, кровожадный бог-демон. И весьма символично, что эту мерзопакостную Нежить уничтожает русский былинный богатырь Святогор: «Пурим! - проговорил внутри него голос подсознания. - Кровавый бог жертвоприношений! Воин-навья Люцифера!»… К долине двигались, ломая деревья, отдельные части туловища гигантского существа: три левые лапы, три правые, два крыла, хвост и драконья голова на длинной змеевидной шее, в костяных наростах, карикатурно напоминающая человеческую… Удар палицы вбил голову Пурима в тело, а само тело расплющил, расплескал, как расплавленный свинец, во все стороны. Струи и капли «свинца» разлетелись на сотни метров, застыли лохмотьями необычной формы. Остальное тело монстра также расплылось колючей лужей не то металла, не то болотной жижи, вздрагивая, вспучиваясь, застывая кружевными фестонами и грибообразными вздутиями. Лишь хвост навья уцелел, рассыпался черными хлопьями, которые превратились в жиденькую стаю ворон, с карканьем умчавшуюся за стену леса. Святогор опустил раскалившуюся до красного свечения, дымящуюся палицу, понаблюдал за агонией бывшего воина армии Люцифера…».15
Именно о «жизнеописании» царицы-еврейки Есфирь, данном в одноименной библейской книге, в первую очередь, можно сказать словами знаменитого писателя Марка Твена, сказанными им в отношении изображения Яхве в Танахе – иудаистском Ветхом Завете: «Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом света и совершенства».16
Не отставали от цариц и царей-евреев, по своей нечеловеческой, воистину дьявольской жестокости, и еврейские пророки. Так, например, когда знаменитый пророк Илия, вызвавший незадолго до этого «огонь с неба», который сжёг ни в чём не повинных сто человек,17 вместе с Елисеем «шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». (4-я Царств, 2:11). Потом «опочил дух Илии на Елисее» (4-я Царств, 2:15), ставшим, в результате этого, также пророком. «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию». (4-я Царств, 2:23-25).
Наказание Елисеем этих «малых детей» настолько не соответствует тяжести их проступка, настолько находится, говоря словами Фридриха Ницше – «по ту сторону добра и зла», по ту сторону «человеческого, слишком человеческого», что здесь можно говорить о маниакальной кровожадности этого пророка, роднящей его со злобными чёрными магами и, одержимыми дьяволом, наиболее жестокими маньяками-убийцами. Растерзать «одним махом» «сорок два ребенка» за одни только насмешливые слова в свой адрес - такому дьявольскому «размаху» могут позавидовать чёрной завистью самые жуткие «серийные убийцы» всех времен и народов. Впрочем, кровожадность Елисея под стать кровожадности Яхве, без волеизъявления которого проклятие этого пророка в отношении насмехавшихся над ним «малых детей» никогда бы не осуществилось, ведь Елисей «проклял их именем Господним». Более того, если Елисей проклял этих «малых детей», не детализируя, как именно должно осуществиться данное проклятие, то ту кровавую форму, в которой оно осуществилось - определил Яхве.
Вспомним также «величайшего пророка Моисея»,18 прогневавшегося «на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны», за их «мягкосердие», проявившееся в том, что они уничтожили лишь взрослых мужчин противника и приказавшего им – «убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя»: «И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, [сына Аарона], священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их]; а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем; и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона. И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана. И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». (Числа, 31:32-40. - Курсив - Библии).
Из всей захваченной добычи пропорционально её численности была принесена «дань Господу», то есть – осуществлены кровавые жертвоприношения Яхве, в том числе и человеческие: «И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч, крупного скота семьдесят две тысячи, ослов шестьдесят одна тысяча, людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи. Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот; и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять; крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два; ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один. Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души». (Числа, 31:32-40).
Как мы видим, «дань Господу» из числа людей, то есть, человеческие жертвоприношения иудейскому идолу Яхве, составили, в данном случае, согласно Библии – «тридцать две души». Обратим внимание, что в данном библейском пассаже особо подчёркивается, что в жертву Яхве принесено не просто тридцать два человеческих существа, а именно «тридцать две души». Таким образом, Яхве здесь показывается без всяких прикрас как пожиратель душ человеческих, то есть – как истинный демон, по своей метафизической сущности.
Подчеркнём ещё раз, что в иудаизме даже жертвоприношение «чистых» животных является, по своей метафизической сути, жертвоприношением человеческих душ, более того – душ праведников. Ибо, согласно «Талмуду», души праведников реинкарнируются в теле «чистых» животных: «Души язычников и демонов как не предназначенные для будущей жизни, не переходят в другие тела… Женская душа за свои грехи никогда не переходит в другие тела, но терпит наказание в шеоле… Если в женское тело душа посылается только в наказание, то в тело чистого животного входят, напротив, только души праведные. Так как чистые животные, таким образом, носят в себе души праведников, то этим и объясняется, почему закон предписывает особенный уход за ними и по¬чему были приятны Иегове жертвы, состоявшие в кровопролитии чистых животных. Кто приносил в жертву животное, тот должен был представлять себе, что он приносит душу человеческую».19
Могут ли быть Светлому Богу «приятны» жертвоприношения душ праведников? Нет, не могут, поскольку это абсолютно противоречит метафизической сущности Светлого Бога. А вот Тёмному Богу-Демону жертвы данного рода – очень приятны. Так кто же такой Яхве (Иегова), получающий мистическое удовольствие от принесения ему в жертву душ праведников, реинкарнированных, согласно «Талмуду», в теле «чистых» животных – Бог или Демон? Ответ однозначный – это Тёмный Бог-Демон.
Неслучайно, некоторые гностики, например, знаменитый Маркион (середина II в. н.э.), воспринимали иудейского Бога-Тетраграмматона, как Демона-Узурпатора.20 Как отмечает известный современный эзотерик Сергей Емелин - «Традиционно гностического Демиурга-Иалдобаофа относят к философски и мистически нераскрытому «низшему богу», или к частному ревнивому и злому божеству Ветхого Завета Иегове…».21
(Как известно, полночь – время апофеоза всех темных сил. В этой связи следует отметить, что, согласно Библии, как раз - «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской». (Исход, 12:29). Возникает резонный вопрос: кто этот «Господь», демонстрирующий своё могущество в «час пик» демонической вакханалии, поразивший именно в полночь безвинных «первенцев в земле Египетской»? Некоторые исследователи дают на этот вопрос однозначный ответ: «Важно отметить, что само слово «Израиль» на самом деле означает «борющийся с Богом» (Бытие, 32:28). А кто борется с Богом? Сатана. Вот кто такой бог Израиля…».22).
Иисус Христос, обращаясь к иудейской духовной элите – «книжникам и фарисеям» - говорил, что их духовный отец, то есть, в контексте «Евангелия от Иоанна» - иудейский Бог, это, в действительности – диавол, «человекоубийца от начала», «нет в нем истины», «ибо он лжец и отец лжи»: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». (Иоанн, 8:44).23
Вспомним в этой связи квинтэссенцию христианского подхода к выявлению всех ложных кумиров, которые суть «мерзость пред Господом», данную в Нагорной проповеди Иисуса Христа: «по плодам их узнаете их» - и лжепророков «в овечьей одежде», которые «внутри суть волки хищные» и мерзопакостных племенных идолов, выдающих себя за Вседержителя вселенского масштаба.24
Впрочем, когда манией величия одержим целый народ, мнящий себя «избранным», то, естественно, и его национальный Бог страдает тем же недугом.
Сноски
1. Вавилонский плен евреев начался в 597 г. до н. э., когда иудейский царь Иехония, видя что сопротивление бесполезно, сдал Иерусалим без боя вавилонскому царю Навуходоносору II, который увел в плен самого иудейского царя со всей его семьёй, около семи тысяч воинов и около тысячи ремесленников (не считая домочадцев). После разрушения Иерусалима в 586 г. до н.э., Навуходоносор II угнал в плен оставшихся в живых его жителей (менее тысячи человек, не считая домочадцев). Вернуться обратно в Иудею евреи получили разрешение лишь после покорения Вавилона персидским царём Киром II, в 538 г. до н. э. – С. П.
2.
3. «Их выбор имен был сознательной попыткой мгновенной ассимиляции – производные от Мардук и Астарта, имен двух самых популярных в Вавилоне божеств. Немыслимо, чтобы их отцы нарекли бы их в честь верховного языческого божества и его богини плодородия. И нам хорошо известно, что первоначально Есфирь звали Гадасса. Конечно, они были не единственными евреями, которые сменили имена в новой стране, но присвоить себе, как сделал Мардохей, имя божества местного пантеона – это уж извините» (Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, сс. 98-99).
4. У рабов в Вавилоне были довольно широкие права. В Вавилоне раб мог требовать суда над хозяином за жестокость (в то время как для Платона афинский гражданин, убивший раба, неподсуден). Вавилонский раб мог даже ссужать хозяина деньгами. см. В. А. Кожевников. Буддизм в сравнении с христианством. - Пг., 1916, т.2. с. 342.
5. Филосемитская публицистика, конечно, врет и противоречит библейскому тексту, приписывая евреям рабское положение в Персидской империи: «И Эсфирь, как верная дочь своего народа, пользуясь любовью царя, освободила евреев от рабства» (Епифанова С. О празднике Восьмое марта, неистовом дьячке, Истинных Женщинах и о любви ()).
6. Александр Нежный упрекнул меня в неверном правописании: «Вообще говоря, в русской биб¬лейской традиции принято писать это имя с заглавной «Е», но госпо¬дину дьякону милее «Э», буква, как бы нарочно попавшая в нашу азбуку, дабы своим присутствием обозначать нечто, не вполне со-природное родной речи. А кто по¬нимает толк в звуках, тот сразу от¬личит мягкую женственность Есфири от холодной расчетливости Эсфири, которая по-европейски (как тонко указал всечестной отец Кураев) и подавно звучит, будто ледышка: Эстер (Именно так, кстати, звали одну из бальзаков¬ских куртизанок)».
Рассуждения очень глубокие. Но я слишком поверхностен для них. Эсфирь я пишу просто потому, что это имя именно так звучит в русской речи (в отличие от Елисей или Ефрем), и именно таким оно живет в русской литературно-поэтической традиции. «Как Эсфирь, в супруге сердце преклонить – да будет с нами!» (Майков А. Исповедь королевы // Сочинения в 2 тт. т. 1. М., 1984, с. 317). «Руфь, Антигона, Эсфирь, Галатея – Где же их русские сестры?» (Андреев Д. Навна. // Андреев Д. Роза мира. М., 1991, с. 280). Кстати, и соратник Нежного по борьбе со мной, поэт Александр Зорин также пишет «Эсфирь». О том, что Эсфирь может транскрибироваться как Эстер, я сказал не ради ассоциации с куртизанкой (в отличие от Нежного, я не держу в голове имена проституток), а ради того, чтобы читатель не путался, встречая в дальнейшем моем тексте цитаты из иудейских изданий. Именно русскоязычные иудейские издания говорят об - Эстер (См., например: Кицур Шулхан Арух. Краткий свод законов еврейской жизни. Т.2. Иерусалим, 1996, с. 323).
7. А. Нежный возмущается тем,что Амана я представил как «пер¬сидский министр обороны, гене¬рал»: «Воды мне, братья мои, генералы и министры обороны были, оказывается, еще в V веке до на¬шей эры! Ученый дьякон — это по¬истине страшная сила». Воды я Александру Иосифовичу подам при личной встрече. А пока могу предложить ознакомиться с таким, например, текстом: «Пеннут, губернатор и генерал в Дендера, жрец Хатхор, в своей статуе в греческом одеянии перечисляет постройки, производившиеся под его наблюдением в этом знаменитом храме…». Ну, кто это посмел найти «генералов» и «губернаторов» в Древнем Египте? Нет, не Кураев – Тураев. И не диакон, а академик. Знаменитейший русский востоковед. См.: Тураев Б. А. Египетская литература. Т. 1. Исторический очерк древне-египетской литературы. М., 1920, с. 256. Или: «Десять тысяч евреев были угнаны из Святой Земли в Персию... Среди них были царь Иехония, его министры и его генералы» (Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, с. 98).
8. Интересно, что церковно-славянский перевод не знает этого оборота: «Яко повеле им жити по законом их во всяцем граде, и да помогают им, и да сотворят соперником их и противником их якоже хотят».
9. Евреи считают, что следующий царь – Дарий 2 был сыном Эсфири.
10. Как мы видим, А. Кураев полагает, что гибель Персидской империи – это прямой результат уничтожения евреями персидской элиты во время событий, послуживших основой для Пурима. И вот уже на протяжении 25 веков евреи ежегодно продолжают «отплясывать на костях» персов, радостно отмечая этот воистину дьявольский по своей метафизической сущности праздник.
Отнюдь не случайно в произведениях писателя-эзотерика Василия Головачева – «Пурим» - это омерзительный, кровожадный бог-демон. И весьма символично, что эту мерзопакостную Нежить уничтожает русский былинный богатырь Святогор: «Пурим! - проговорил внутри него голос подсознания. - Кровавый бог жертвоприношений! Воин-навья Люцифера!»… К долине двигались, ломая деревья, отдельные части туловища гигантского существа: три левые лапы, три правые, два крыла, хвост и драконья голова на длинной змеевидной шее, в костяных наростах, карикатурно напоминающая человеческую… Удар палицы вбил голову Пурима в тело, а само тело расплющил, расплескал, как расплавленный свинец, во все стороны. Струи и капли «свинца» разлетелись на сотни метров, застыли лохмотьями необычной формы. Остальное тело монстра также расплылось колючей лужей не то металла, не то болотной жижи, вздрагивая, вспучиваясь, застывая кружевными фестонами и грибообразными вздутиями. Лишь хвост навья уцелел, рассыпался черными хлопьями, которые превратились в жиденькую стаю ворон, с карканьем умчавшуюся за стену леса. Святогор опустил раскалившуюся до красного свечения, дымящуюся палицу, понаблюдал за агонией бывшего воина армии Люцифера…». (Василий Головачев «Спасатели Веера». 1-2. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1).
Аналогично вели себя евреи и в России после Октябрьской революции 1917 года, когда они захватили власть в стране и почти полностью изничтожили элиту русской нации, в результате чего, победа в Великой Отечественной войне стоила нашей стране неисчислимых жертв. Известный «неоязыческий» автор Владимир Истархов пишет в данной связи: «Во время войны Гитлер показал и свои сильные, и свои слабые стороны. Его русофобские и антиславянские взгляды сыграли с ним жестокую роль. Жизнь разбила их в пыль, о чем Гитлер в конце войны признавался сам, и это сыграло не последнюю роль в его поражении. И главное - он не понял тех колоссальных изменений, которые прошли в СССР после сталинских антижидовских репрессий 35-39 годов. Гитлер полагал, что после 24 лет еврейской оккупации России жиды уже практически поломали хребет русскому народу, уничтожили всю русскую элиту, от русской нации остались только отбросы (Шариковы) и русским больше не подняться. Но после сталинских репрессий 1935-1939 годов это было уже не так. К счастью, генетический потенциал русского народа, хотя и с чудовищными потерями, но выдержал 24 года жесточайшего еврейского геноцида… уже через пару месяцев войны русские поняли, что Гитлер им не друг и не союзник. И Гитлер получил такой отпор, о котором он не мог подумать и в страшном сне…». (В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2). – С. П.
11. Нежный А. «С приветом от Клары. Дьякон Андрей Кураев как создатель антисемитских мифов» // Ex-libris. Приложение к «Независимой газете». 27.5.1999.
12. Диакон Андрей Кураев «Как делают антисемитом». Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия.
13. Размах еврейского геноцида по отношению к русским, в XX веке, далеко превзошёл по своим масштабам всё то, что евреи сотворили в Персии 25 веков тому назад. Как констатирует Андрей Кураев: «в погроме русской православной жизни, растянувшемся на большую часть ХХ века, чрезвычайно активное участие приняли евреи». (Диакон Андрей Кураев «Как делают антисемитом». Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия. ).
Здесь «крик души» «избранного народа» адекватно выразил Лейба Бронштейн (Троцкий), представляющий собой архетипический образ еврейского революционера-разрушителя: «Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, академиков, писателей…». (Цитируется по источнику: Виктор Корчагин «Еврейская оккупация России». М., Журнал «Русич», 1998).
Так, может быть, евреи введут в этой связи, ещё один праздник, аналогичный Пуриму, и будут ежегодно со вкусом смаковать, говоря словами Лейбы Бронштейна (Троцкого), «с каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, академиков, писателей…»?!
У евреев – длинная память. Так ведь и у русских память - отнюдь не короткая. И если для евреев образцом отношения к «гойским» народам, которые неосторожно дали им «стол и кров», является царица Есфирь, то для русских образцом отношения к евреям является князь Святослав, разгромивший Хазарский каганат, в котором евреи составляли «класс господ». И так же, как канул в Лету паразитический Хазарский каганат, канет в Лету и современная вампирическая «Хазария».
Однако, подчеркнём это ещё раз, та деструктивная роль, которую играл в истории человечества «избранный народ» на протяжении всего эона Озириса (эры Рыб), вовсе не является вечным уделом евреев. Эон Озириса (эра Рыб) уходит в прошлое, а вместе с ним уходят в прошлое и все те религии и учения, которые формировали его духовный облик. Новый эон – эон Гора (эра Водолея) будет характеризоваться новой духовностью. В соответствии с логикой смены космических циклов, возродившийся, как Феникс из пепла Ведизм – изначальная Религия Мудрости, станет религией грядущего эона Гора - эры Водолея. «Война Богов» вступает в очередной свой этап. «И если еврейский бог победил языческих Богов, то это не значит, что он их уничтожил. Боги безсмертны, и еврейская победа носит временный характер. Жизнь переменчива. Побежденные языческие Боги в Эру Водолея вновь наполнятся первозданной арийской мощью и придавят еврейского дьявола!». (В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. ).
На физическом Плане Бытия это найдет своё выражение в том, что окончательное возвращение «блудных сыновей» Израилевых в «языческий» «отчий дом», наконец, осуществиться. Освободившись из духовного рабства у демона Яхве, навязанного евреям оккультными египетскими жрецами, во главе с преступным жрецом Озириса Хозарсифом (Моисеем), предавшим своего Бога, еврейский народ займёт своё достойное место, как равный среди равных, в единой семье «языческих» народов Эона Гора (эры Водолея).
14. «Еврейская Энциклопедия». т. 13, стб. 124.
15. Василий Головачев «Спасатели Веера». 1-2. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.
16. Марк Твен «Размышления о религии». М., 1964, с. 3-4.
17. Царь Охозия сказал: «это Илия Фесвитянин. И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! Царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, по пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесятник. И сошел огонь с неба, и попалил его и пятидесяток его. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! Так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его. И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои перед Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! Да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти – пред очами твоими. Вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! И сказал Ангел Господен Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю». (4-я Царств, 1:8-15).
Допустим, с точки зрения еврейского Бога, царь Охозия столь великий грешник, что должен быть предан смерти, но почему, для того чтобы наглядно продемонстрировать, что Илия – «человек Божий», надо было непременно сжечь заживо ни в чем не повинных сто человек? Почему Илия сразу не пошел к царю? Почему «Ангел Господен» сразу же, как только пришел первый пятидесятник, не сказал Илии «пойди с ним, не бойся его», а ждал, пока Илия, с помощью Яхве, сожжет заживо сто человек? И чем же такой «Ангел Господен» отличается от «Ангела Тьмы», то есть - Демона?
Очевидно, все дело здесь в том, что Яхве и его пророку Илии возможность упиваться своим могуществом была куда дороже человеческих жизней. Но будет ли Светлый Бог через своего пророка демонстрировать собственное могущество, заживо сжигая ни в чем не повинных людей? Не будет, по определению. Подобным образом демонстрируют свое могущество только Демоны и лжепророки, находящиеся у них в услужении. Возникает резонный вопрос: так кто же такой Яхве – Бог, или Демон, и кто такой Илия – пророк Светлого Бога, или дьявольский лжепророк? Некоторые исследователи дают на этот вопрос однозначный ответ: «Важно отметить, что само слово «Израиль» на самом деле означает «борющийся с Богом» (Бытие, 32:28). А кто борется с Богом? Сатана. Вот кто такой бог Израиля…». (В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).
Отметим, что в данной главе Библии (4-я Царств, 1) содержится явная описка. Так, в перечислении основных событий данной главы говорится: «два шестидесятника, посланные взять Илию, пали мертвыми, и пророк идет с третьим, чтобы известить царя о его смерти». Однако в самом тексте главы говорится не о «шестидесятниках» (невольно вспоминаются фрондирующие «шестидесятники» советских времен), а о «пятидесятниках». И «пали мертвыми», а точнее – были сожжены заживо, не только начальники посланных за Илией воинских отрядов, но и все воины поголовно: в общей сложности - сто человек.
18. «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». (Втор., 34:10). Однако, как отмечает Е. П. Блаватская – «Из-за личного честолюбия этот великий пророк-медиум выдал близкий ему дух, гневного «Иегову», за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки и почести». (Е. П. Блаватская «Теософия и практический оккультизм». Сборник статей. М., «Сфера», 1993, с. 24: статья «Оккультизм или Магия»).
19. Олесницкий. Из талмудической мифологии // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 419.
20. Маркион в принципе отвергал возможность аллегорического истолкования Ветхого Завета в христианском ключе. Он написал специальный труд «Антитезы» в котором скрупулезно сравнивал тексты Ветхого и Нового Заветов и доказывал их непримиримое противоречие в основополагающих, принципиальных вопросах вероучения. «Он потребовал от представителей Римской Церкви разъяснения, каким образом считают они возможным сохранить хотя бы внешнюю связь между иудейством и Христовым Откровением, вопреки прямому смыслу слов Христа о невозможности вливания вина нового в мехи ветхие? - Лк., V, 37; Мф. IX, 16. Маркион ссылался ещё на тексты Лк. V, 36; Мф. IX, 16 – о новых заплатах на старой одежде, - а также на Лк. VI, 43-44; Мф. VII, 18-19 – о невозможности ожидать «плода доброго от древа худого». (Юрий Николаев «В поисках Божества». Очерки из истории гностицизма. Киев, «София», 1995, с. 257).
21. Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В книге: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА»-«TERRA», 1997, с. 208.
22. В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.
23. В Евангелии от Матфея Иоанн Креститель, в полном соответствии с ветхозаветной традицией, называет отцом иудейской духовной элиты «праотца Авраама»: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься сказал им: порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». (Матфей, 3:7-9).
Однако, Иисус Христос вряд ли бы стал говорить о «праотце Аврааме», что «нет в нём истины», «ибо он лжец и отец лжи», «диавол», который был «человекоубийцей от начала». Подобные «инфернально-запредельные» характеристики «по рангу» только иудейскому «богу-демону» Яхве, «праотец Авраам», по «масштабу личности», таким характеристикам – явно несоответствует.
Однако в христианстве слова Спасителя о Дьяволе, как действительном родоначальнике «избранного народа» однозначной трактовки не получили. Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: «Например, в Евангелии есть слова, сказанные Христом иудеям: «Ваш отец Диавол» (Ин. 8,44). Но, оказывается, в святоотеческой традиции толкования этого речения были разными.
Преп. Макарий Великий эти слова относил не к иудеям, а ко всему «грешному роду Адамову». (Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 55.).
Так же (по крайней мере в некоторых своих Словах) мыслил и св. Иоанн Златоуст: «Мы именуемся чадами самого диавола. Вы - говорит Христос - отца вашего диавола есте… (Христос молился о прощении распинавших. Могла ли Его молитва быть не услышанной?) «Что же? Отпустил им грех? Отпустил, если они хотели каяться, а если бы Он не отпустил им греха, то Павел не сделался бы апостолом, если бы не отпустил им греха, то не уверовали бы тотчас ни три тысячи, ни пять тысяч, ни бесчисленное множество. А что уверовало бесчисленное множество иудеев, послушай, что говорят апостолы Павлу: «видиши ли брате, колико тем есть иудей веровавших» (Деян. 21, 20)». (Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 55).
А были и узкие толкования этого места, при которых сам толкователь себя лично изымал из под действия этих строгих слов Спасителя. Причем такие толкования совмещали как сужение, так и последующее расширение этих слов: сначала оно сужалось до приложения только к распинателям Христа (т.е. мои грехи к Распятию Христа отношения не имеют), а затем расширялось – оказывается, оно касалось не только иерусалимской толпы, но евреев всех поколений и всяческой прописки». (Диакон Андрей Кураев «Как делают антисемитом». Издание второе, расширенное и дополненное. М., 2006. Электронная версия).
24. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносит плоды худые, ни дерево худое приносит плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их». (Матфей, 7:15-20).
Автор данного материала - Панкин Сергей Фёдорович - религиовед, эзотерик, политолог, публицист. Является постоянным автором эзотерического мегапортала «Дом Солнца», философского портала «Арктогея», политологических порталов «Евразия», «Международное Евразийское Движение», «Русский обозреватель», а также - ряда других сайтов.
Опубликовал шесть работ по религиоведению, истории религий и эзотеризму в московских издательствах, четыре из них - в издательстве «ЭКСМО». В «ЭКСМО» находится в печати книга С. Ф. Панкина «Каббала известная и тайная».
Подготовил к печати фундаментальную трёхтомную работу «Иудаика: метафизика нации в иудаистской Каббале». (90 а. л.), а также – основательную работу о сатанизме: «Сатанизм: история, мировоззрение, культ». (26 а. л.).
По контракту с Санкт-Петербургским издательством «Азбука», вместе со своей супругой – Панкиной Аллой Тимофеевной, работает над переводом на русский язык англоязычной фундаментальной «Энциклопедии магии и алхимии». (50 а. л.).
Опубликовал также ряд научных работ по социально-экономической и политологической тематике, а также - несколько сотен публицистических статей в периодической печати.