HSBC на грани коллапса? По поводу вероятной неплатежеспособности HSBC нарастают все большие опасения, усилившиеся после того, как банк отменил выдачу наличных и сообщил о дыре в размере 80 миллиардов долларов в своем балансе. Сегодня на всей территории Китая приостановили переводы денежных средств, опасаясь того, что без наличных средств остался не просто HSBC, а и все китайское государство.
Многие источники, включая Forbes, Макса Кайзера и FXstreet, сообщают о том, что Банк Китая объявил о приостановке всех денежных переводов в следующие несколько дней. В отчете Forbes говорится: «Народный банк Китая, который выполняет функции центрального банка, приказал коммерческим банкам приостановить переводы наличных средств. Запрет на перевод юаня внутри страны будет действовать в течение трех дней. Кроме того, на девять календарных дней будут приостановлены операции конвертирования иностранной валюты. Приведенная конкретная причина, а именно обслуживание системы в центральном банке, выглядит нелепо. Маловероятно, что в течение периода наиболее активного использования, то есть в течение празднования нового года по лунному календарю, которое начинается 31 января, центральный банк мог запланировать обновление системы и заблокировать переводы денежных средств. Гораздо более вероятным объяснением выглядит то, что банковская система страны исчерпала ресурсы наличных средств».
Такие новости поступают после сообщений о том, что банк HSBC, вероятно, потребует от клиентов участия в своем спасении или же спасения за счет китайского правительства уже в ближайшем будущем. Причиной тому является недостача наличных средств на сумму 80 миллиардов долларов. Поскольку Китай находится на краю денежного кризиса, а также при этом является держателем американской задолженности на сумму 1,3 триллиона долларов, мир может немедленно погрузиться в очередную пучину экономического хаоса.
HSBC пытается устранить ужасный кризис ликвидности, который может привести к тому, что этот банк пойдет по пути Northern Rock. Рекомендацией аналитика для акционеров является продавать инвестиции в HSBC. Что же касается клиентов, то им советуют перевести свои счета в любой другой банк перед тем, как этот развалится. По сообщениям, клиенты HSBC уже направились в представительства банка для того, чтобы снять наличные средства со своих счетов, но только для того, чтобы узнать, что HSBC не собирается их выдавать. Клиентов просили делать банковские переводы, если только они не предоставляли документы, подтверждающие целевое использование средств. Стивен Коттон тоже попробовал снять деньги.
«Когда я представил в банк чек на снятие денег, его сотрудники отказались выдавать деньги, поскольку я не смог предоставить им удовлетворительное объяснение того, зачем мне нужны эти деньги. Они хотели, чтобы я представил им письмо от заинтересованного лица».
Коттон заявил, что персонал отказался объяснить ему, сколько денег он может снять прямо сейчас: «Я подписал несколько чеков. Я спросил, могу ли я снять 5000 фунтов стерлингов. Мне ответили, что нет. Тогда я спросил, могу ли я получить хотя бы 4000. Мне также ответили отказом. И только тогда, когда я подписал чек на сумму 3000 фунтов, сотрудники банка согласились выдать их мне».
Он также спросил, может ли он вернуться позднее для того, чтобы снять еще 3000 фунтов, но ему сказали, что он не может проводить такую операцию дважды в день. По словам сотрудников банка, поскольку это не является изменением условий обслуживания банковского счета, банк не сообщал об этом своим клиентам заранее. Коттон написал жалобу в HSBC о новых правилах, а также о том, что его не проинформировали о таких изменениях. Банк ответил, что его работники не обязаны были делать это.
Коттон не одинок в своей проблеме, и другие клиенты также стремятся снять свои денежные средства в сумме более 3000 фунтов, сталкиваясь с теми же трудностями. Хотя HSBC заявляет, что в данном случае речь идет просто об интересах защиты клиентов, все это просто не клеится. Идентификация клиента нужна для снятия крупных сумм наличности. Необходимости указывать намерения клиента нет. Ведь деньги клиентов принадлежат клиентам, которые вправе снимать их и вкладывать туда, куда им хочется. Тем временем появились сообщения о том, что в балансе HSBC была выявлена черная дыра капитализации (разница между фактической суммой наличных средств и обязательствами) на сумму 80 миллиардов долларов. Но вопрос остается простым: клиенты продолжают требовать возвращения денег, и немедленно.
Является ли все это признаками наличия проблем в банке?
Ответ прост: этого не знает никто.
Опасно предполагать что-либо до тех пор, пока не появятся реальные факты. В прошлом слухи о том, что в банках имеются проблемы, наводили ужас на вкладчиков, которые в панике бросались снимать свои деньги, что в конечном итоге действительно приводило к банкротству. После того, как в банках появляются проблемы с ликвидностью и обслуживание снятия наличных клиентами становится проблематичным, и начинаются настоящие проблемы. И все же не следует распространять неподтвержденные сообщения или слухи в Facebook и других социальных сетях до тех пор, пока их точность не подтверждена. Лучше всего не беспокоиться и подождать официальных объяснений от самого банка или центрального банка перед тем, как пойти на какие-либо действия.
http://walltra.de/#!blogs/post/43606