НМТП. Итоги 2012 г.: хуже, чем могли бы быть
Группа НМТП представила отчетность за 2012 г. по МСФО. Выручка снизилась на 1,5% год к году до 1 034 млн долл. на фоне 3% сокращения доходов в сегменте стивидорных услуг, обеспечивающем порядка 80% продаж компании. Преимущественно упала выручка от оказания услуг бункеровки. Себестоимость же снизилась на 12% год к году ввиду снижения расходов на закупку топлива вследствие сокращения объемов бункеровки. В итоге рост валовой прибыли составил 8% год к году (валовая рентабельность увеличилась с 53% до 58%).
Коммерческие и управленческие расходы выросли на 12%, из-за введения новой системы оплаты труда и мотивации персонала. Помимо этого компания признала списание гудвила на сумму 89,5 млн долл. в связи с переоценкой ПТП. Как следствие операционная прибыль компании сократилась на 12% год к году до 419 млн долл.
Что касается блока финансовых статей, то здесь стоит отметить, что финансовые расходы как и годом ранее составляют -144 млн руб., но при этом в отчетном году Группа показала доход по курсовым разницам в сумме 130 млн долл., против убытка -168 млн долл. в 2011 г. В результате чистая прибыль составила 316 млн долл., что почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что объем долга Группы сократился на 10% год к году до 2,3 млрд долл., долговая нагрузка продолжает оставаться довольно высокой (ЧД/СК -152%). Стоит отметить, что с целью улучшения условий кредитного портфеля и уровня ликвидности Группы ведется работа по подготовке рефинансирования кредита Сбербанка, составляющего 1,95 млрд. долл. Также в течение двух лет компания планирует погасить порядка 25% от общего долга.
Отметим также, что весьма настораживающе выглядят операционные результаты 1 кв. 2013 г., в которых компания отразила 10% сокращение объемов перевалки, и в частности 16% снижение перевалки нефти. Однако руководство компании заявляет, что это временное явление и во втором полугодии текущего года объемы перевалки будут расти.
Что касается наших прогнозов, мы ожидаем, что в ближайшие пару лет рост грузооборота составит порядка 1% и компания сможет зарабатывать в районе 300 млн долл. Исходя из этих прогнозов акции Группы НМТП торгуются исходя из P/E 2013 около 7 и не входят в число наших приоритетов. Внимание инвесторов по-прежнему будет приковано к приватизации госпакета НМТП, которая может стать серьезным драйвером для курсовой динамики акций.
Источник
НМТП
Автор: investcafe, 16 мар 2012 10:56
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 19 апреля 2013 - 17:31
#2
Отправлено 05 мая 2012 - 16:57
Портово-логистическая группа НМТП 5 мая подвела предварительные итоги работы в январе-апреле 2012 года. Согласно официальному пресс-релизу, за первые четыре месяца текущего года консолидированный грузооборот увеличился на 9% год к году и превысил отметку в 55 млн тонн. Причем, как отметил генеральный директор НМТП Радо Антолович, «в апреле группа смогла добиться рекордного за свою историю объема месячной перевалки — 14,3 млн тонн»
Цель по ценным бумагам группы НМТП находится на уровне в 4,7 руб. за акцию. Таргет по GDR равен $11,7 за расписку.
http://investcafe.ru...kus/posts/18330
Цель по ценным бумагам группы НМТП находится на уровне в 4,7 руб. за акцию. Таргет по GDR равен $11,7 за расписку.
http://investcafe.ru...kus/posts/18330
#3
Отправлено 16 марта 2012 - 10:56
Портово-логистическая группа НМТП обнародовала итоговые результаты деятельности в январе-феврале 2012 года. В отличие от предварительных результатов, теперь есть возможность понаблюдать за динамикой по конкретным сегментам и попытаться проследить зарождающиеся тенденции.
В отчетном периоде грузооборот группы НМТП увеличился на 15% и достиг отметки в 23,412 млн тонн, что составляет 28,5% от суммарного грузооборота морских портов России, который достиг 81,9 млн тонн. Причем если рынок по итогам двух месяцев вырос на 5,1%, то получается, что темпы прироста грузооборота НМТП практически в 3 раза превышают отраслевые. Быстрее других в январе-феврале рос сегмент навалочных грузов. Объем их перевалки за два месяца увеличился на 59,3% год к году, составив 1,875 млн тонн. Такому внушительному показателю сегмент обязан увеличившейся на 3790,5% перевалке зерна, которое активно формирует грузооборот НМТП после отмены эмбарго на экспорт.
Второе место досталось генеральным грузам. Совокупный темп прироста по сегменту достиг 33,3% год к году, что стало отражением увеличения объемов перевалки черных металлов и чугуна. Впрочем, бесспорным лидером по абсолютному значению грузооборота остается сегмент наливных грузов. В рассматриваемом периоде суммарная перевалка нефти и нефтепродуктов достигла 22,574 млн тонн, что на 11,9% лучше показателя 2011 года.
А вот контейнерный дивизион незначительно сдает позиции, показав динамику в 0,9% ниже нуля. В двадцатифутовом эквиваленте снижение составило 3,9% год к году. Правда, стоит отметить, что свою лепту в итоговый результат в очередной раз внесли «тяжелые погодные условия», о чем неоднократно повторяет топ-менеджмент НМТП.
К слову, как отметил заместитель гендиректора НМТП по финансам и экономике, «выручка группы по итогам 2012 года может составить порядка $1,2-1,3 млрд». Эти ожидания вполне соответствуют действительности и отражают плавное замедление темпов роста рынка портово-логистических услуг. Хотя основной интерес сейчас вызывает показатель чистой прибыли НМТП, которая значительно сократилась, согласно данным последней отчетности по МСФО, что стало следствием существенных потерь из-за курсовых разниц. Да и высокая долговая нагрузка, обусловленная покупкой Приморского торгового порта, дает о себе знать. Однако два месяца — это достаточно малый срок, чтобы судить о тенденциях на всем протяжении года, и, возможно, у НМТП действительно припасен туз в рукаве.
Впечатляющие операционные результаты портово-логистической компании были позитивно восприняты рынком, и под конец торговой сессии 13 марта котировки акций НМТП прибавляли порядка 1,8%, достигнув уровня в 2,7 руб. И несмотря на то что таргет по ценным бумагам НМТП находится на уровне 3,7 руб., что подразумевает неплохой потенциал роста, на данный момент дисконт оправдан. Главным образом, в связи с неоднозначными заявлениями правительства в отношении программы приватизации пакета акций порта, а также из-за непоследовательной политики РЖД по развитию инфраструктуры группы. Цель по GDR составляет $9,3.
В отчетном периоде грузооборот группы НМТП увеличился на 15% и достиг отметки в 23,412 млн тонн, что составляет 28,5% от суммарного грузооборота морских портов России, который достиг 81,9 млн тонн. Причем если рынок по итогам двух месяцев вырос на 5,1%, то получается, что темпы прироста грузооборота НМТП практически в 3 раза превышают отраслевые. Быстрее других в январе-феврале рос сегмент навалочных грузов. Объем их перевалки за два месяца увеличился на 59,3% год к году, составив 1,875 млн тонн. Такому внушительному показателю сегмент обязан увеличившейся на 3790,5% перевалке зерна, которое активно формирует грузооборот НМТП после отмены эмбарго на экспорт.
Второе место досталось генеральным грузам. Совокупный темп прироста по сегменту достиг 33,3% год к году, что стало отражением увеличения объемов перевалки черных металлов и чугуна. Впрочем, бесспорным лидером по абсолютному значению грузооборота остается сегмент наливных грузов. В рассматриваемом периоде суммарная перевалка нефти и нефтепродуктов достигла 22,574 млн тонн, что на 11,9% лучше показателя 2011 года.
А вот контейнерный дивизион незначительно сдает позиции, показав динамику в 0,9% ниже нуля. В двадцатифутовом эквиваленте снижение составило 3,9% год к году. Правда, стоит отметить, что свою лепту в итоговый результат в очередной раз внесли «тяжелые погодные условия», о чем неоднократно повторяет топ-менеджмент НМТП.
К слову, как отметил заместитель гендиректора НМТП по финансам и экономике, «выручка группы по итогам 2012 года может составить порядка $1,2-1,3 млрд». Эти ожидания вполне соответствуют действительности и отражают плавное замедление темпов роста рынка портово-логистических услуг. Хотя основной интерес сейчас вызывает показатель чистой прибыли НМТП, которая значительно сократилась, согласно данным последней отчетности по МСФО, что стало следствием существенных потерь из-за курсовых разниц. Да и высокая долговая нагрузка, обусловленная покупкой Приморского торгового порта, дает о себе знать. Однако два месяца — это достаточно малый срок, чтобы судить о тенденциях на всем протяжении года, и, возможно, у НМТП действительно припасен туз в рукаве.
Впечатляющие операционные результаты портово-логистической компании были позитивно восприняты рынком, и под конец торговой сессии 13 марта котировки акций НМТП прибавляли порядка 1,8%, достигнув уровня в 2,7 руб. И несмотря на то что таргет по ценным бумагам НМТП находится на уровне 3,7 руб., что подразумевает неплохой потенциал роста, на данный момент дисконт оправдан. Главным образом, в связи с неоднозначными заявлениями правительства в отношении программы приватизации пакета акций порта, а также из-за непоследовательной политики РЖД по развитию инфраструктуры группы. Цель по GDR составляет $9,3.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
|