Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

РНТ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 investcafe

investcafe
  • Трейдер
  • 193 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 17:34

«АвтоТрекер» поможет МЧС Армении работать эффективнее
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о старте проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер» в автопарке Министерства по Чрезвычайным Ситуациям (МЧС) Армении.

Первый этап сотрудничества успешно завершен - ко Дню работника МЧС компания «РНТ» безвозмездно оснастила системой мониторинга 100 пожарных машин и 4 сентября 2012 года торжественно презентовала свой проект премьер-министру Республики Армения Тиграну Саркисяну и министру по Чрезвычайным Ситуациям Армену Ерицяну.

В данный момент в Армении разворачивается крупнейший диспетчерский центр по управлению транспортом. Такой диспетчерский центр значительно повысит эффективность управления подведомственным транспортом и скорость реагирования на чрезвычайные ситуации, прогнозируют в МЧС страны. Кроме того, статистика по использованию транспорта будет храниться в едином информационном пространстве, а оперативные данные будут мгновенно передаваться между подразделениями, сохраняя при этом конфиденциальность информации за счет разного уровня доступа.

«Устройства, которыми теперь оснащены наши спасательные и пожарные машины, помогут полностью контролировать процесс реагирования на чрезвычайные ситуации, а также вести статистику. Я выражаю искреннюю благодарность компании «Русские Навигационные Технологии» и высоко ценю наше сотрудничество. Сегодня в нашей стране присутствует сильная политическая воля, и система ЧС находится под пристальным вниманием руководства Армении»,- подчеркнул Министр РА по Чрезвычайным Ситуациям Армен Ерицян.

Внедрение системы «АвтоТрекер» станет важной составляющей реформирования ведомства. Это позволит МЧС Армении осуществлять круглосуточный мониторинг движения автомобилей, автоматически определять ближайший к месту вызова автомобиль и распределять вызовы между машинами в режиме online. Кроме того, оборудование даст возможность автоматически оповещать диспетчера о прибытии автомобиля на объект или о превышении нормативного времени реагирования. «АвтоТрекер» также ведет автоматический учет вызовов (с учётом времени суток, сезонности, районов и др), времени реагирования на чрезвычайные ситуации в среднем и на каждый вызов в частности, а также учет времени работы сотрудников. С помощью системы можно формировать отчеты об использовании автопарка за любой период времени, по отдельным подразделениям и ведомству в целом.

Отдельно следует подчеркнуть тот факт, что система «АвтоТрекер» имеет модульную структуру и позволяет легко подключать дополнительные модули, новые виды транспорта, спецтехники и персонала и производить мониторинг как в комплексе, так и распределять права доступа между отдельными подразделениями.

«Компания "РНТ" предоставила МЧС Армении передовые технологии, которые позволят улучшить организационные процессы внутри ведомства, ускорить реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидацию их последствий. Следствием этого станет повышения уровня национальной безопасности. При этом, внедрение технологий мониторинга транспорта требует незначительных в масштабах государства финансовых затрат, но при этом позволяет достичь видимых результатов уже в краткосрочной перспективе», – считает генеральный директор компании «РНТ» Иван Нечаев. По его словам, «РНТ» уже имеет опыт реализации подобных проектов. Так, в Краснодарском крае (РФ) был реализован проект Межведомственного Диспетчерского Центра, где осуществляется мониторинг порядка 4 000 транспортных средств, включая автомобили скорой помощи, городские и междугородние пассажирские автобусы и школьные автобусы.

Официальным представителем ОАО «РНТ» в республике Армения является компания ООО «Гибрид Солюшнc», которая и обеспечивает внедрение системы и комплексную сервисную поддержку проекта. Специалисты «Гибрид Солюшнc» прошли обучение и практику в РНТ и обладают всеми необходимыми навыками для осуществления проектов любой сложности и обеспечения высококачественной сервисной поддержки.

#2 investcafe

investcafe
  • Трейдер
  • 193 сообщений

Отправлено 01 Октябрь 2012 - 11:10

Непосильные инвестиции РНТ
Рассмотрев ситуацию с возможностью размытия доли миноритариев в компании Армада, логично оценить этот риск и для другого эмитента секции РИИ — РНТ. У данной компании ситуация несколько хуже, чем у соседа по сектору: РНТ долгое время показывают отрицательный денежный поток от операционной деятельности.
В комментарии к одному из более ранних материалов об РНТ один из читателей отметил в качестве риска компании постоянный отрицательный денежный поток в операционной деятельности. Это создает риск частых допэмиссий, которые могут привести к падению стоимости акций либо резкому росту долговой нагрузки. Раскроем этот тезис полнее.
Динамика финансовых показателей РНТ по отчетам о прибылях и убытках

Изображение

Выручка, OIBDA и чистая прибыль стабильно растут, однако не все так положительно, если судить по отчету о движении денежных средств.

Изображение

Чистые операционные денежные потоки по итогам отчетных годов у РНТ отрицательные. При этом инвестиционные потоки имеют то положительный знак, то отрицательный, и он определяется не столько такими факторами, как затраты на разработки или приобретение основных средств и нематериальных активов, сколько предоставленными займами, депозитами и полученными процентами.

В основном отрицательные операционные денежные потоки обусловлены выданными авансами, однако сумм от реализации готовой продукции и полученных авансов не хватает для перекрытия оттока денежных средств. Компании явно необходим более динамичный рост финансовых показателей. Следует отметить, что РНТ активно расширяют географию присутствия, что может создать задел для роста объемов реализации, однако пока темпы роста операционных издержек опережают темпы роста выручки.

Так, например, количество зарубежных стран, в которых представлена компания РНТ, выросло за 2011 год с 9 до 25, а число зарубежных дилеров — с 17 до 24. Скромнее было расширение присутствия в регионах России: в 2011 году их стало 54 против 46 годом ранее, а количество дилеров в России повысилось до 95 с 88. Однако объем выручки, получаемой в зарубежных странах, по-прежнему невелик: по итогам 2011 года он составил лишь 16,5 млн руб. (2,4% от общего показателя), хотя и увеличился на 180% по сравнению с прошлогодним уровнем.

Следует отметить, что есть довольно большая вероятность существенного роста капитальных затрат в этом и следующем году за счет проекта по организации производства навигационных блоков в Узбекистане. Пока, впрочем, объем инвестиций и распределение долей в СП неизвестны.

Следствие данной ситуации — постоянная необходимость в восполнении денежных средств, что может проводиться за счет заимствований либо за счет допэмиссий, которые компания проводила в прошлом. Последний фактор при отстающих темпах роста финансовых показателей способствует уменьшению стоимости, приходящейся на одну акцию, и это очень большой риск.
Ранее я делал небольшой обзор по рынку СМТ. Конкуренция на нем очень велика, и остается под вопросом, какую долю от его прироста смогут получить РНТ. В этой связи будет очень интересно увидеть финансовые показатели компании по итогам 2012 года, чтобы сделать вывод, реализуется риск частых допэмиссий и роста долговой нагрузки в дальнейшем или нет.

Пока бумаги РНТ выглядят недооцененными: целевая цена по ним составляет 64,37 руб. Однако риски при покупке бумаги очень велики. Положительным фактором может стать получение положительного операционного денежного потока по итогам 2012 года.

#3 investcafe

investcafe
  • Трейдер
  • 193 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 16:29

Два ключевых риска РНТ
На рынке услуг спутникового мониторинга транспорта постепенно формируется распределение долей основных игроков. В лидеры выходит компании НИС и РНТ. Попробует сравнить их по финансовым показателям и портфелю заказов, чтобы сделать вывод об инвестиционной привлекательности обеих компаний.
Отраслевая ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС Форум приводит следующее распределение долей по поставкам бортового оборудования на основе ГЛОНАСС/GPS по итогам 2010 года: 41,0% пришлось на компанию М2М Телематика (на 51% принадлежит ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС), 70% которого в свою очередь принадлежит АФК Система), 17,5% пришлось на РНТ, остальное — на прочих производителей. Следует отметить, что на рынке довольно много игроков.
Таким образом, на рынке сформировалось два основных игрока, которые во многом будут определять его динамику. В этой связи имеет смысл сравнить положение этих компаний относительно друг друга и динамику их финансовых показателей.

Изображение

Как мы видим, финансовые показатели НИС растут намного более динамично, кроме того, они в несколько раз больше таковых у РНТ. С другой стороны, рентабельность РНТ по OIBDA составляет 13,0%, тогда как данный показатель по НИС составляет лишь 5,5%. При этом у обеих компаний этот показатель сократился по сравнению с предыдущим годом.

С другой стороны, опережающая динамика показателей НИС может говорить о том, что компания отвоевывает неосвоенную долю рынка у своих конкурентов. В активе у НИС также такие крупные проекты, как ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций, единая система управления наземным транспортом города Москвы. Также компания прорабатывает варианты сотрудничества с Союзом автостраховщиков по внедрению новых возможностей регистрации и предотвращения ДТП. В свою очередь, РНТ и «Сумма Телеком» на саммите АТЭС выдвинули предложения по оптимизации портово-логистической инфраструктуры с применением систем спутникового мониторинга транспорта (СМТ).

Так или иначе, пока крупным драйвером роста рынка СМТ выступают госзаказы, что предопределяет невысокий уровень маржи. На мой взгляд, это общая как для НИС ГЛОНАСС, так и для РНТ проблема. Более широкое внедрение абонентской модели работы с клиентами, о которой ранее говорили компании, пока буксует из-за перенесения сроков исполнения государственного распоряжения по обязательному оснащению коммерческого транспорта блоками СМТ. После выполнения этого распоряжения будет сформирована масса транспортных средств, готовых для того, чтобы им предложить услугу мониторинга.

Пока же за 2011 год количество единиц транспорта, оснащенных бортовыми блоками СМТ, у НИС достигло 150 тыс., что на 150% больше по сравнению с показателем годом ранее. У РНТ за 2011 год общее количество транспортных средств, оснащенных бортовыми блоками СМТ, достигло 143 тыс., увеличившись на 42% по сравнению с показателем годичной давности.

Следует отметить (и на это обращали внимание посетители портала Инвесткафе в комментариях к более ранней аналитике по данным эмитентам), что чистый денежный поток от операционной деятельности по итогам 2011 года у РНТ по-прежнему отрицательный. Это фактор риска, который говорит о возможном возникновении у компании проблем с финансированием. К сожалению, аналогичных консолидированных данных за 2011 год по НИС нет, однако по итогам 2010 года по РСБУ чистый денежный поток от операционной деятельности у компании был также отрицательным. Однако в рамках АФК Система данный риск по отношению к инвесторам сглаживается возможностью поддержки со стороны материнской компании.

Таким образом, НИС — более быстро развивающаяся компания с сильным акционером и мощным портфелем проектов. С другой стороны, НИС — менее маржинальная компания. РНТ добивается более высоких уровней маржи, однако темпы роста его финансовых показателей ниже, кроме того большой риск, относящийся непосредственно к инвесторам, создает отрицательный операционный денежный поток.

Моментом истины должен стать период 2012-2013 годов. Пока же бумаги РНТ остаются недооцененными, однако их покупка сопряжена с очень высокими рисками, в том числе связанными с их низкой ликвидностью на рынке. Целевая цена составляет 64,37 руб., что подразумевает потенциал роста в 65,5%.

Целевая цена по акциям АФК Система составляет 33,81 руб., что подразумевает потенциал роста в 28,1%. Рекомендация — «держать».

#4 investcafe

investcafe
  • Трейдер
  • 193 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 10:27

Бумаги РНТ: без страховки не входить!
Последний месяц акции РНТ показывают негативную динамику. Тем не менее развитие бизнеса компании продолжается, а ее акции остаются фундаментально недооцененными. Сдерживающими факторами выступают скудный новостной фон и редкие публикации финансовых и операционных результатов.
С локального максимума, достигнутого в июне текущего года после публикации отчетности за 2011-й, бумаги РНТ упали в цене почти на 18,5%. Сама отчетность была неплохой, однако настораживающим оказался пересмотр показателей 2010 года. Кроме того, EBITDA не дотянула до прогноза, данного в инвестиционном меморандуме, хотя выручка оказалась существенно выше ожиданий.

Изображение

Следует отметить, что каких-то специфических причин, которые могли бы объяснить падение котировок РНТ, не было. Скорее всего, негативная динамика обусловлена неясной ситуацией на фондовом рынке, которая, в свою очередь, связана с ожиданиями относительно денежно-кредитной политики ЕЦБ и ФРС. В преддверии появления новой информации многие инвесторы предпочли закрыть позиции по акциям, в особенности по низколиквидным.
Изображение

Средний объем торгов во время основных сессий на ММВБ с начала года составил немногим больше 400 тыс. руб., а среднее количество сделок за день — лишь 19. Таким образом, пока акциям РНТ заметно не хватает ликвидности, а торговля ими сопряжена с большими рисками.

Определенную негативную роль играет и нечастая публикация компанией финансовых и операционных результатов, а также низкий уровень free float. В соответствии с последним ежеквартальным отчетом структура акционеров РНТ выглядит следующим образом.
Изображение

На сайте компании сообщается, что ее уровень free float составляет 18,03%. Беспокойство вызывает последняя отчетность по РСБУ за 2-й квартал года, в которой отражен убыток от продаж.
Изображение

Как видно, основные финансовые показатели по РСБУ демонстрируют негативную динамику, что, впрочем, может быть связано с особенностями отечественных стандартов учета, а не с положением дел в компании. Следует отметить, что чистый убыток по РСБУ по итогам 1-го полугодия прошлого года не помешал РНТ получить неплохие консолидированные результаты за весь 2011-й, однако беспокойство вызывает сокращение выручки.

В остальном новостной фон по компании положительный. РНТ активно осваивают рынки ближнего зарубежья, реализуя проекты в Таджикистане и Узбекистане. Причем с узбекской стороной компания создает СП по производству бортовых блоков для нужд местного рынка, где у РНТ есть ряд крупных клиентов.

Благоприятной и остается ситуация в отрасли: государство активно проталкивает ГЛОНАСС на внешние рынки, на внутреннем же росту проникновения систем спутникового мониторинга транспорта способствует таможенная политика и технические требования к оснащению транспорта, о чем я писал ранее. Однако на данном рынке у РНТ есть сильные конкуренты — входящие в холдинг АФК Система компании НИС и М2М Телематика.
По основным мультипликаторам в настоящий момент РНТ оценены существенно ниже сравнимых компаний.

Изображение

Напомню, что долгосрочная целевая цена по акциям РНТ составляет 64,37 руб., что предполагает потенциал роста в 60%. Резюмируя, я бы хотел отметить, что этот потенциал может реализоваться долгосрочной перспективе, однако для рядового инвестора их покупка сопряжена с очень большим риском.

#5 investcafe

investcafe
  • Трейдер
  • 193 сообщений

Отправлено 20 Март 2012 - 12:23

Компания РНТ опубликовала некоторые операционные результаты по итогам 2011 года, в том числе показатель неаудированной выручки. Темпы роста выручки довольно высоки, однако большая ее часть по-прежнему генерируется за счет реализации оборудования. Перевыполнение инвестиционного меморандума, о котором говорил генеральный директор компании Иван Нечаев в интервью Инвесткафе, также нашло свое подтверждение в результатах компании.

Напомню, что согласно инвестиционному меморандуму, плановый объем выручки на 2011 года должен был составить 542 млн рублей, тогда как фактически он оказался равен 679,6 млн рублей (показатель включает в себя выручку дочерней компании ООО «Новатех»). Консолидированная выручка в 2010 году достигла 440,3 млн рублей, таким образом, темп прироста составил 51%.

Системы мониторинга АвтоТрекер (торговая марка РНТ) установлены в общей сложности на 143 тысячи автотранспортных средств. В 2011 году системами АвтоТрекерами было оборудовано 42 тысячи единиц автотранспорта. Общее количество произведенных комплектов оборудования накопленным итогом равно 157 тысяч, что на 55% выше, чем в 2010 году. Из них в 2011 году было произведено 56 тысяч единиц. Рассмотрим структуру выручки и динамику компании:

Изображение

Большую часть выручки приносит продажа оборудования, тогда как абонентская плата за услуги компании и платежи за сервис, включающий внедрение, монтаж, установку оборудования, а также обучение персонала, в сумме составили лишь 15,6%.

Изображение

При этом компания продолжает реализовывать стратегию перехода к операторской (абонентской) модели, подразумевающей обслуживание установленного бортового оборудования со стороны РНТ, а не самого клиента. Такая модель является наиболее маржинальной и перспективной. В 2012 году доля данного сегмента выручки должна показать серьезное увеличение под влиянием распоряжения правительства, согласно которому все организации, осуществляющие пассажирские автоперевозки в России, будут обязаны до 1 января 2012 года оборудовать свои транспортные средства устройствами спутникового мониторинга транспорта. Как я писал ранее, после продажи бортового оборудования сотрудничество не заканчивается: логическим продолжением сотрудничества становится использование появляющихся возможностей, например по абонентской модели.

В 2007-2011 годах выручка компании росла с CAGR в 44%. Для того чтобы достичь плановых показателей по выручке в 2012 году, компании нужно будет увеличить данный показатель на 27,3%, что, на мой взгляд, вполне реально, учитывая фактор распоряжения правительства по оснащению транспорта системами спутникового мониторинга. Напомню, что генеральный директор РНТ Иван Нечаев в качестве цели компании упоминал результаты не хуже инвестиционного меморандума.

Рассмотрим географическую разбивку выручки:

Изображение

Пока основным рынком РНТ остается Россия, однако хороший рост демонстрируют продажи за рубежом, что, впрочем, обусловлено эффектом низкой базы. В этом свете положительным событием является рост регионального охвата в России: 54 региона на конец 2011 года против 46 по итогам 2010-го. Общее количество компаний, являющихся клиентами РНТ, по итогам прошлого года составило около 4 тысяч.

Показатель средней выручки с абонента в 2011 году был на уровне 5 тысяч рублей, средняя цена установки оборудования — 16 тысяч против 10 тысяч годом ранее. Рост данных показателей означает наличие спроса со стороны клиентов на новые возможности систем мониторинга транспорта, что будет положительно влиять на показатели рентабельности РНТ.

Выручка компании уложилась в мой более ранний прогноз, поэтому я подтверждаю свою целевую цену по бумагам компании на уровне 64,37 рубля


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


  • Интрадейклуб
  • Прогнозы рынка
  • Календарь статистики
  • FORTS - срочный рынок
  • Брокеры ММВБ-РТС
  • Котировки золота, нефти
  • Новые сообщения
  • Мои друзья
  • Личные сообщения
  • Мои уведомления
  • "Черный список"
  • FAQ (ЧаВО)
  • ПРАВИЛА
  • Гимн :))
  • Контакты:
    quotefor@gmail.com
    adv@quoteforum.ru



    © 2007-2022 QuoteForum.ru


    Rambler's Top100
    ФорумТрейдеров.РФ