Отправлено 24 января 2008 - 09:41
Причина падения Роснефти:
Китайская China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec) заключила годовой контракт на поставку нефти с европейским трейдером J&S.
В результате объем экспорта «Роснефти» в Китай может быть сокращен на треть в период с мая 2008 по май 2009 года. По всей видимо
сти, услуги J&S обходятся китайцам дешевле. Трейдер транспортирует нефть танкерами, что значительно дешевле железнодорожных пере-
возок, к которым пока вынуждена прибегать «Роснефть».Соглашение о поставках нефти «Роснефть» и Sinopec подписали в июне прошлого года. Одна-
ко переговоры между российской и китайской компаниями продолжались довольно долго.Китайская сторона не раз настаивала на уменьшении
стоимости поставляемой из России нефти. Дело в том, что пока не достроена вторая ветка трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО),
«Роснефть» вынуждена поставлять нефть железнодорожным транспортом, а это, как известно, самый дорогой способ транспортировки. Однако
«Роснефти» удалось договориться с РАО РЖД, монгольскими и китайскими железнодорожниками о небольшом снижении транспортных тарифов.
После этого соглашение с Sinopec было подписано.Теперь китайцы нашли партнера, предложившего им наиболее выгодные условия. О том,
что Sinopec заключила годовой контракт с европейской трейдерской компанией J&S, сообщило вчера агентство Reuters
со ссылкой на источники, осведомленные о сделке. J&S транспортирует нефть морским путем — это обходится значительно дешевле, чем транспор-
тировка по суше. Такой способ доставки позволяет продавать нефть по более низкой цене. Сокращение поставок нефти в Китай — довольно неприят-
ная новость для российской компании. «Китай — наиболее перспективное экспортное направление для „Роснефти”.
"Одна из самых больших ошибок трейдеров непонимание экспоненциальной функции."
Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе - это терпение. Рокфеллер