Отправлено 24 июля 2009 - 10:54
САН-ФРАНЦИСКО, 24 июля /Dow Jones/. Падение продаж персональных компьютеров на мировом рынке и общая слабость экономики по-прежнему негативно влияют на выручку и прибыльMicrosoft Corp. /MSFT/. По итогам 4-го квартала финансового года чистая прибыль компании снизилась на 29%. Результаты за 4-й квартал текущего финансового года учитывают судебные издержки в 193 млн долл, потери в 108 млн долл от снижения стоимости активов, а также иные расходы в объеме 40 млн долл. В сумме эти расходы снизили прибыль на акцию на 0,02 долл. Без учета данных расходов прибыль на акциюMicrosoftсовпала бы с консенсус-прогнозом аналитиков Уолл-Стрит в 0,36 долл на акцию. Котировки акцийMicrosoftупали на 7% после завершения регулярной сессии в четверг, так как выручка компании оказалась существенно ниже консенсус-прогноза аналитиков Уолл-Стрит. Выручка всех пяти подразделений Microsoftо казалась ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и ниже прогнозов аналитиков Уолл-Стрит. Это означает, что, несмотря на некоторые недавно появившиеся благоприятные признаки,Microsoftвсе еще переживает самый сложный период в своей истории. Ее корпоративные и частные клиенты стараются экономить.
"Наш бизнес по-прежнему находится под давлением ввиду проблемной ситуации на мировом рынке персональных компьютеров и серверов", - отметил финансовый директор Крис Лидделл.
Microsoftсталкивается с рядом проблем, включая падение продаж персональных компьютеров и рост продаж нетбуков. Кроме того, на рынке появилось множество бесплатных и недорогих продуктов, представляющих альтернативу программамMicrosoft. В последние недели оптимизм участников рынка в отношении перспектив компании был высоким. Предполагалось, что новые продукты компании будут способствовать росту продаж, так что котировки акцийMicrosoftв минувшем квартале повысились примерно на 20%.
Аналитики в целом были убеждены, что выход новой версииWindowsпобудит частных и корпоративных покупателей потратиться на ее покупку. Аналитики также позитивно оценивали недавнюю модернизациюMicrosoftсвоей поисковой системыBing. Многие полагают, что это позволит компании улучшить показатели своего интернет-бизнеса, пока что приносящего убытки.
То, чтоMicrosoftвсе еще не вывела на рынок многие из своих продуктов следующего поколения, вероятно, отрицательно повлияло на выручку за отчетный период, полагает Кэтрин Эгберт, аналитикJefferies&Co. Она констатирует, что покупатели ожидают выхода новых приложений, особенно новых версий пакетов, типаMicrosoft Office.
Чистая прибыль компании за отчетный период составила 3,05 млрд долл или 0,34 долл на акцию по сравнению с 4,3 млрд долл или 0,46 долл годом ранее.
ВыручкаMicrosoftуменьшилась на 17% до 13,1 млрд долл.
Аналитики, опрошенныеThomson Reuters, ожидали, что прибыль на акцию составит 0,36 долл, а выручка – 14,37 млрд долл.
Продажи подразделенияMicrosoft, которое специализируется на операционной системеWindows, упали на 29%, а прибыль снизилась на 33%.
Выручка подразделенияMicrosoft, которое специализируется на пакетеOffice, снизилась на 13% а прибыль упала на 16%. Выручка подразделения компании по разработке серверов снизилась на 5,7%, а продажи в корпоративном сегменте упали на 13%.
Выручка подразделения онлайн-услуг, одного из самых небольших, но и наиболее перспективных, уменьшилась на 13%. Продажи развлекательных устройств, игровых приставок и других подобных продуктов снизились на 25%.